Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Любовицкий В. П. 193 Гоночные велосипеды. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989. —319 с: ил. ISBN 5-217-00580-7 Книга является первым опытом по созданию теории гоночного велосипеда. В ней проанализированы проблемы конструирования и эксплуатации, установлены основные требования к системе гонщик — велосипед и к отдельным узлам велосипеда. Даны рекомендации и советы спортсменам, тренерам, механикам по выбору различных параметров, подбору посадки и рациональных передач. Приведены расчеты, изложены вопросы кинематики и динамики, рассмотрена техника педалирования, освещены тенденции развития узлов велосипеда, проведено сравнение спицевых колес с дисковыми. Книга предназначена для профессионалов и любителей велосипедного спорта, конструкторов гоночных велосипедов, студентов школ тренеров и институтов физической культуры.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Энтузиасты велосипедной езды, спортсмены-велосипедисты, техники-механики и просто любители изобретать велосипед с выходом этой книги получают в свое распоряжение печатный труд, в котором сделана попытка обобщить огромный опыт велостроения по созданию современных гоночных велосипедов. Необходимость выхода в свет книги, закладывающей основы теории велосипеда, давно назрела.
По ходу знакомства с книгой читатель найдет для себя много интересных сведений. Так, он узнает, почему размер колес и длина кривошипов (шатунов) именно такие, какими они приняты на современных велосипедах, или чем обеспечивается устойчивое движение велосипеда. Далее читатель встретится и с более глубоким анализом важных технических проблем, связанных с велосипедом. Например, он найдет ответы на вопросы о том, в чем преимущество дискового колеса; почему цепь полудюймовая, а не дюймовая, как это было раньше; что такое динамическое качество велосипедной рамы. На многие из этих вопросов ответ дан на основании собственных наблюдений и исследований автора. Кроме того, использован анализ обширного технического и методического материала, опубликованного в зарубежной и отечественной литературе. Не обошлось и без математических выкладок, что придает материалу еще большую убедительность. Все это позволяет сделать книгу интересной широкому кругу читателей — от юного начинающего спортсмена-велосипедиста до профессионального разработчика самого современного гоночного велосипеда.
Представляя читателю настоящую книгу, хочется надеяться, что она закладывает первые основы будущей теории гоночного велосипеда, которая еще не создана в достаточном объеме, но необходимость создания которой Давно очевидна. Вместе с тем читатель ощутит определенную неудовлетворенность тем, что объем книги, а вполне возможно, и отсутствие необходимой информации не
ской оснащенности, понимание того, что в этом случае результат зависит только от самого себя.
Можно с полной уверенностью утверждать, что сегодня велосипед, тем более гоночный, перестал уже быть изделием, в основу которого положена только удачная мысль отдельного конструктора и изобретателя. Сегодня гоночный велосипед — продукт творческой деятельности больших коллективов исследователей, конструкторов и, что весьма важно, технологов-машиностроителей, обеспечивающих высокое качество изготовления и сборки в условиях массового или серийного производства.
Все сказанное убедило автора в необходимости представить в настоящей книге имеющиеся сведения о конструкциях, осветить производственный опыт изготовления, а также опыт эксплуатации гоночных велосипедов современных конструкций. Изложение материала сопровождается использованием сведений из смежных областей знаний—таких, как физиология и анатомия.
В книге преднамеренно не рассматриваются конструкции спортивных велосипедов, предназначенных для гонок за лидером, велобола, фигурного катания, а также специальные конструкции, предназначенные для установления рекордов абсолютной скорости с использованием обтекателей и других приспособлений, которые делают велосипед отличающимся от общепринятых норм, утвержденных Международным союзом велосипедистов.
Предлагаемая книга является первой попыткой объяснить с научной точки зрения многие явления, происходящие при езде на велосипеде, явления хорошо нам знакомые с детства, но вызывающие затруднения при попытках объяснить их физическую сущность.
Автор книги «Гоночные велосипеды» в прошлом сам занимался велосипедным спортом и участвовал в гонках, а в настоящее время работает в области техники. Сочетание столь важных двух начал — спорта и техники — в значительной степени предопределило структуру и содержание книги. Читателю предоставляется возможность прочесть краткий исторический очерк, получить представление о правильной посадке велогонщика, конструкции основных узлов гоночного велосипеда и современных тенденциях их развития. Но главное, на что рассчитывает автор,—это пробуждение интереса читателей
К ЯРЛПГИПРЯУ ROOfilTIP И ГОНОЧНОМУ R ЧЯГТНОГТИ.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ................. ......
Глава I. Обзор развития велосипедного спорта......
1.1. Краткая историческая справка.........
1.2. Классификация велосипедов..........
1.3. Некоторые технические аспекты правил организации велосипедных соревнований ........
Глава 2. Размерные параметры гоночного велосипеда . . .
2.1. Основные размерения гоночного велосипеда . . .
2.2. Тактико-технические аспекты посадки велогонщика
2.3. Анатомо-антропометрические аспекты посадки велогонщика ..................
' ' 2.4. Геодезические аспекты посадки гонщика и основных размерений гоночного велосипеда ......
2.5. Геометрические аспекты посадки велогонщика
Г Л а в а 3. Устройство гоночного велосипеда, основные узлы и детали ...................
3.1. Общее конструктивное решение гоночного велосипеда .....................
3.2. Рама.....................
3.3. Передняя вилка................
3.4. Руль.....................
3.5. Колеса....................
3.6. Каретка ...................
3.7. Педали....................
3.8. Тормоза ...................
3.9. Задний переключатель передач.........
3.10. Передний переключатель передач........
3.11. Трещотка...................
3.12. Цепной привод................
3.13. Седло.....................
3.14. Дополнительные атрибуты велосипеда .....
Глава 4. Современные тенденции развития конструкции гоночного велосипеда .............
4.1. Пути совершенствования гоночного велосипеда. .
4.2. Перспективные конструкторские решения основных узлов гоночного велосипеда ..........
4.3. Модель велосипеда образца 1985 года .....
Глава 5. Технология изготовления и конструкция однотрубок ...................... по
5.1. Назначение, классификация и технические требования к однотрубкам............. —
5.2. Конструкция однотрубок .......... 114
5.3. Технология изготовления однотрубок...... 116
5.4. Эксплуатационные свойства однотрубки..... 118
Глава 6. Анализ узлов гоночного велосипеда по параметрам
прочности и динамического качества...... 121
6.1. Динамические качества рамы ........ —
6.2. Конструкционные качества колеса....... 125
6.3. Цепная передача гоночного велосипеда..... 144
6.4. Соединение вала каретки с кривошипом .... 166
Глава 7. Основы теории педалирования для гоночного велосипеда ..................... 169
7.1. Энергетическое обеспечение процесса педалирования ...................... —
7.2. Технический анализ процесса педалирования . . 186
7.3. Кинематика и кинетостатика процесса педалирования ..................... 212
7.4. Проблемы применения некруглых зубчатых звез-
: дочек в цепных передачах гоночных велосипедов 217
7.5. Тренажеры, конструкции и методы их практического применения............... 228
Глава 8. Кинематика и динамика системы гонщик — велосипед .................... 241
8.1. Структура системы гонщик — велосипед..... —
8.2. Кинематика системы гонщик — велосипед .... 245
8.3. Кинетостатика системы гонщик — велосипед . . . 254
8.4. Устойчивость движения системы гонщик — велосипед ......................264
8.5. Аэродинамика системы гонщик — велосипед . . . 279
8.6. Динамика системы гонщик — велосипед..... 300
Заключение........................ 310
Список литературы..................... 312
Словаоь тепминов и ппоЛессионализмов в велосипелнпм спппте 314

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz