Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Козьм и н В. В., Кротов И. В. Дельтапланы.—М.: ДОСААФ, 1981.—119 с., ил. 45 к. Книга рассказывает об истории и современном дне дельтаплана и дельтапланерного спорта, о конструктивных принципах и материалах, из которых делается дельтаплан, о сути полета этого нежесткого^ летательного аппарата, который не всегда хочет .подчиняться классическим законам аэродинамики, о взаимосвязи полета' дельАплана с атмосферными явлениями. Для широкого круга читателей и опытных спортсменов и тре-* неров — дёльтайЛ'анерис'тов.
К ЧИТАТЕЛЮ
Известный только узкому кругу специалистов еще несколько лет назад, дельтаплан обрел ныне тысячи приверженцев среди людей различных возрастов и профессий. И неудивительно, ибо простейшее по конструкции крыло позволило людям, словно птицам, подниматься в небо, почувствовать прелесть свободного полета.
Первые полеты на дельтаплане в нашей стране начались в 1972~ 1973 гг. Как в любом начинании, пионерам дельтапланеризма было трудно. Они собственными руками создавали аппараты, являясь одновременно конструкторами, изготовителями и испытателями.
В марте 1976 г. по инициативе журнала ЦК ВЛКСМ «Техника — молодежи» был проведен I Всесоюзный слет дельтапланеристов. Он способствовал лучшему обмену информацией между спортсменами, росту их мастерства и совершенствованию технической оснащенности. Однако для дальнейшего развития дельтапланеризма нужна была прочная организационная база, которую он получил после того, как шефство над «младшим братом» большой авиации взял ДОСААФ СССР. И в этом было нечто символичное. Вспомним, что именно благодаря деятельности добровольного Общества в 20-е и 30-е годы получил бурное развитие авиационный и планерный спорт. В аэроклубах ДОСААФ есть опытные летные кадры, хорошая материальная база, проверенная многолетней практикой система подготовки и обучения летному мастерству.
В декабре 1978 г. на пленуме Федерации авиационных видов спорта СССР была образована Федерация дельтапланерного спорта СССР. В следующем году Федерация была принята в состав Международной комиссии по свободному полету ФАЙ, получив тем самым возможность полноправного участия в деятельности международных организаций по дельтапланерному спорту и выступлений в чемпионатах Европы и мира.
Развитие дельтапланерного спорта в стране немыслимо без серийного промышленного производства аппаратов. В конструкторском бюро самолетостроения, возглавляемом Героем Социалистического Труда О. К. Антоновым, создана первая в стране группа по проектированию дельтапланов. В ее состав входят конструкторы, расчетчики, испытатели. Ими разработан учебно-тренировочный аппарат «Славутич-УТ>, вобравший в себя все лучшее, что было создано отечественными энтузиастами-дельтаплнеристами. Аппарат прошел испытания в аэродинамической трубе в ЦАГИ, испытывался на Киевском дельтадроме и в районе Пятигорска. Государственная комиссия, проводившая испытания аппарата в горных условиях на Домбае, высоко оценила летные характеристики дельтаплана «Славутич-УТ» и дала положительное заключение на его запуск в серийное производство.
Надо постоянно помнить о том, какое большое значение уделялось дальнейшему развитию физической культуры и спорта на XXVI съезде КПСС. «В повседневный быт советских .людей шире войдут физкультура и спорт, — отметил в своем докладе на XXVI съезде КПСС ^Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981-^-1985 годы на период до 1990 года» Председатель Совета Министров СССР товарищ Н. А. Тихонов. —
Надо как можно лучше использовать имеющиеся спортивные базы и сооружения, независимо от их ведомственной принадлежности. И об атом должны позаботиться Советы народных депутатов, 'министерства и ведомства, хозяйственные органы, профсоюзы, комсомол, спортивные организации».
Сегодня одна из важных задач, стоящих перед Федерацией дельтапланерного спорта, — создание специальных учебно-тренировочных и спортивных баз.
Необходимо отметить, что в настоящее время ведется большая работа па изысканию новых мест для тренировки спортсменов в районах Северного Кавказа, Карпат и на востоке страны. Ответственность за организацию и проведение спортивной работы возьмет на себя создаваемый в настоящее время Центральный дельтапла-нерный аэроклуб.
Одной из важнейших проблем является обеспечение безопасности полетов. Каждый приходящий в дельтапланерный спорт должен хорошо усвоить, что с воздухом шутить нельзя. Не надо пытаться одним рискованным прыжком достичь того, что требует подъема по ступеням. Методичное освоение искусства свободного полета не только гарантирует долгую жизнь в спорте, но даст столь необходимую в каждом деле уверенность в своих силах.
Хотелось бы выразить уверенность, что новый отряд спо^гсме-нов-досаафовцев с честью продолжит славные традиции нашего авиационного спорта и дельтапланеристы будут высоко нести знамя советского спорта на мировой спортивной арене.
Председатель бюро Федерации дельтапланерного спорта СССР
Е. Н. Елизаров
ОГЛАВЛЕНИЕ
К читателю............... 3
Глава 1. Они указали нам путь....... 5
Глава 2. Как дельтаплан сконструирован..... 23
Глава 3. Из чего сделан дельтаплан ...... 36
Глава 4. Почему он летает?........ 47
Глава 5. Устойчивость и управляемость..... 84
Глава 6. Лицо погоды . ........ 88
Глава 7. Помощники пилота........ 113
Глава 8. Молодежь — на дельтаплан!...... 116

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz