Философия

Психология

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Амонашвили Ш. А. А62 Как живете, дети?: Пособие для учителя.— М.: Просвещение, 1986.—176 с.: ил. Автор книги, педагог-ученый, рассказывает о своем опыте работы с детьми, обучающимися с шестилетнего возраста. Рассказ о содержании, методах и приемах работы с учащимися I, II классов (второй и третий год обучения) приобщает читателя к педагогическим идеям автора. Книга поможет учителю начальных классов, воспитателю группы продленного дня и их творческих поисках по организации учебно-воспитательного процесса в школе.
От автора
Шестилетки подготовительного класса, о которых я рассказал в книге «Здравствуйте, дети!» (издательстпо «Просвещение». М., 1983), перешли в I, а затем во II класс. Естественно, что эти последующие два года жизни детей в школе и по содержанию обучения, и по содержанию воспитания не могли быть такими же, какими они были в обычных I и II классах, которым не предшествовал «нулевой» класс для шестилеток. В организации педагогического процесса в I и II классах (второй и третий год школьной жизни) я исходил из тех же самых принципов гуманного, личностного подхода к детям, которыми руководствовался в подготовительном классе. Одновременно я следовал также классической педагогической мысли о том, что ребенок не только готовится к жизни, но он уже живет.
Как жилось моим ребятишкам — Магде и Зуряко, Русико и Бон-до, Майе и Дато, Ии и Котэ и всем остальным — и 1 и II классах? Чему они научились, какой приобрели нравстзениын опыт? Я стараюсь проследить путь становления личности каждого ребенка, связывая этот процесс с организованным мною педагогическим процессом. Одновременно я все яснее представляю, насколько качественно может обновиться начальная ступень 11-летней средней общеобразовательной школы. Новая четырехлетняя школа, предусмотренная реформой, не будет повторением той четырехлетней начальной школы, которая существовала у нас до семидесятых годов. Не будет повторением потому, что I—IV классы новой ступени охватят другие возрастные группы: в каждом классе будет занижен возрастной ценз.
Однако это не значит, что одновременно должно быть занижено содержание обучения и воспитания. Строя с моими ребятишками педагогический процесс на основе личностного подхода, я убедился, что они проявляют широкие познавательные интересы и возможности, желание учиться, становятся податливыми к воспитанию. В силу своих возможностей я попытался рассказать об этом в данной книге. Позже намерен написать еще одну книгу о том, как те же самые дети завершают III класс, что соответствует IV классу новой структуры 11-летней школы.
Книга эта написана не в одиночку. Когда видишь, как твои коллеги-учителя не менее успешно, а порой даже лучше осуществляют предложенные тобою общие принципы организации жизни детей в школе, как в их опыте на основе этих принципов рождаются новые способы, приемы, методы работы, тебя охватывает уверенность
•}
СОДЕРЖАНИЕ
От автора................. 3
Глава I. Педагогическая муза (1 сентября) .... 5
Стая добрых ласточек............ 5
«Жаркие» каникулы.............. 9
О самом главном.............. 12
Глава II. Он не Робинзон какой-нибудь (10 декабря) 15
Времена года, погода и настроение ........ 15
Физзарядка................ 16
Углубление и усовершенствование......... 17
Писал ли Гогебашвили стихи?......... 22
Загадка остается загадкой ........... 26
Царство мысли............... 30
Изолированная самостоятельность?........ 31
Нравственность — опора самостоятельности..... 35
Общее развитие — опора самостоятельности..... 38
Да здравствует тысячный урок!......... 42
Глава III. Сделать обстоятельства человечными (10 мая) 56
Познать себя как человека........... 56
Такой инспектор............... 63
Чувство заботливости.............. 66
Тридцать восемь педагогических проблем...... 73
Глава IV. Так же, как Орфей (2 ноября)...... 79
Приметы переломного класса........... 79
Какой ребенку нужен папа?.......... 83
Крепнуть взаимному доверию.......... 88
Оскорбленное чувство ............. 91
О двух причинах, мешающих педагогу понимать детей 94
О детской влюбленности............ 97
Глава V. Добрые чувства и благородные поступки (10 марта) 102
Деловая планерка...............102
Третий семинар книголюбов...........105
Духовное взросление..............ПО
«Наши золотые руки».............121
Здравствуй, Дима!..............126
По личным вопросам.............129
«Школа человечности». Вступление........137
Речевое воспитание .............. 138
«Как себя вести?»..............140
Упражняться в добрых поступках.........146
Всматриваться в человека как в зеркало.......147
Заключение.................151
Глава VI. Кого я воспитываю (28 мая)....... 152
119 бабушек и дедушек............ 152
От моих предков к предкам моих ребятишек..... 156
«Не умирай!»............... 159
Дорогие дедушки и бабушки!.......... 163

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz