Философия

Психология

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Чуковский К. 4-88 От двух до пяти.— Изд. испр. и доп.— Мы.: Нар. асвета, 1983.— 319 с., 8 л. ил., 1 л. портр. В пер.: 1 р. 50 к. «От двух до пяти» — художественное исследование умственной и психической жизни ребенка, его речевого развития, его влечения к стихосложению. Написанная живо, интересно, книга пользуется популярностью у читателя.
Последние издания этой книги я посвящал своей единственной правнучке Маше. Но Маша уже давно не единственная. Добрая моя судьба то и дело обогащает меня все новыми и новыми правнуками. Теперь у меня, кроме Маши, есть и Юра, и Боба, и Коля, и Анд-рюша, и Марина, и Митя. Каждому из них и всем вместе я посвящаю эту правдивую книгу, а также их внукам и правнукам, которые будут жить и работать в завтрашнем двадцать первом столетии.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Г Л Л В Л ПЕРВАЯ
ДЕТСКИЙ ЯЗЫК
1. Прислушиваюсь............. 4
II. Подражание и творчество.......... 9
III. «Народная этимология»........... 17
IV. Действенность.............. 23
V. Завоевание грамматики .........27
VI. Анализ языкового наследия взрослых.....39
УН. Разоблачение штампов ..........46
VIII. Маскировка неведения...........52
IX. Ложное истолкование слов.........56
X. Детская речь и народ...........65
XI. Воспитание речи........... .71
ГЛАВА ВТОРАЯ
НЕУТОМИМЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
I. Поиски закономерностей..........77
II. Полуверие ..............85
III. «Сто тысяч почему»...........89
IV. Дети о рождении.............94
V. Ненависть к печали............107
VI. Дети о смерти..............113
VII. Новая эпоха и дети............120
VIII. Слезы и хитрости.............138
IX. Продолжаю прислушиваться..........143
ГЛАВА Т Р К Т Ь Я
БОРЬБА ЗА СКАЗКУ
I. Разговор о Мюнхаузене..........152
II. «Акулов не бывает!»........."... 158
III. Пора бы поумнеть!............166
IV. И опять о Мюнхаузене. 1936.........170
V. Обывательские методы критики. 1956......172
VI. «Противоестественно, чтобы...» 1960......179
ЛЕПЫЕ НЕЛЕПИЦЫ
I. Письмо ...............183
II. Тимошка на кошке............184
III. Тяготение ребенка к перевертышам......186
IV. Педагогическая ценность перевертышей.....192
V. Предки их врагов и гонителей........206
ГЛАВА ПЯТАЯ
КАК ДЕТИ СЛАГАЮТ СТИХИ
I. Влечение к рифме......... . . 215
II. Стиховые подхваты............219
III. Па. и ма................226
IV. Первые стихи..............228
V. О стиховом воспитании...........245
VI. Экикики и не экикики...........254
VII. Еще о стиховом воспитании......... 263
VIII. Прежде и теперь.......... . . 266
ГЛАВА ШЕСТАЯ
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ ДЕТСКИХ ПОЭТОВ
I. Учиться у народа — учиться у детей.....273
II. Образность и действенность.........279
III. Музыка ...............280
IV. Рифмы.— Структура стихов....... . 282
V. Отказ от эпитетов.— Ритмика........284
VI. Игровые стихи .............287
VII. Последние заповеди ...........290
Послесловие ................295
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЗНАНИЯ СТАРОГО СКАЗОЧНИКА
I. Как была написана «Муха-Цокотуха».....297
П. История моего «Айболита».........301
III.....................310

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz