Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Циолковский К.Э Том1.-Собоание Сочинение Москва 1951 стр.265
ПРЕДИСЛОВИЕ
Имя знаменитого ученого К. Э. Циолкопского хорошо известно у нас и за рубежом. Его оригинальные исследования, в которых он не только провидел, но теоретически обосновал возможность реактивных самолетов и ракет дальнего действия, представляют в наше время большой интерес для широких кругов авиационных работников. Он является творцом науки звездоплавания (космонавтики), занимающейся вопросами междупланетных сообщений, и вывел классические формулы полета ракеты.
Задолго до создания реальных воздушно-реактивных самолетов он дал их эскизы и разработал их теорию. Много занимался К. Э. Циолковский вопросами дирижаблестроения, предложил ряд оригинальных конструкций металлических дирижаблей и указал на экономичность больших воздушных кораблей. Циолковский был пионером и основоположником в области экспериментальной аэродинамики. Он построил в 1897 г. в г. Калуге одну из первых в мире аэродинамических труб и провел в ней в течение пяти лет систематические исследования различных моделей крыльев, дирижаблей, различных геометрических тел и т. д. Обработка экспериментальных данных и теоретические соображения позволили К. Э. Циолковскому установить ряд важнейших законов аэродинамики. Эту работу высоко оценил II. Е. Жуковский.
В работе «Аэроплан, или птицеподобная (авиационная) летательная машина», 1894 г. *, Циолковский впервые дал аэродинамический расчет аэроплана и предложил рациональную схему самолета, на много лет опередив техническую мысль других стран. Высказанные предложения легли в основу структуры современного самолета — моноплана с без-расчалочным крылом обтекаемой формы, колесным шасси и соосным вращением винтов. В этом же сочинении он впервые в мире предложил гироскопический автопилот с электрическим приводом для руля высоты.
Помимо научно-технических исследований, Циолковский написал ряд работ по вопросам естествознания. Большинство из них является выражением его материалистических взглядов на природу, на строение космоса, на будущее человечества.
Тяжела была в дореволюционное время жизнь Циолковского. Самоучка, полуглухой с детства, оп должен был учиться самостоятельно, до всего доходя своим умом. Бедность преследовала его почти всю жизнь. Лишь при Советской власти он получил признание, был окружен заботой и вниманием.
Несмотря на то, что здоровье его было сильно подорвано невзгодами и тяготами дореволюционного периода, он работал с исключительным подъемом и продуктивностью. Если в течение 26 лет до революции ему удалось напечатать менее 50 работ (около 80 осталось в рукописях), то при Советской власти из-под его пера ежегодно выходило свыше 20 произведений, значительную часть которых он обрабатывал для печати. В 1934 г. вышло в свет 2 тома его «Избранных трудов» по цельнометаллическим дирижаблям и реактивным летательным аппаратам. Его труды были проникнуты бодрым духом и верой в светлое будущее человечества.
Н.Э. Циолковский много и плодотворно работал на благо социалистической Родины, Советского государства, которое создало ему для этого псе условия. В 1932 г., в день его 75-летия, Правительство удостоило его за научные труды и изобретения высокой награды — Орденом Трудового Красного Знамени.
Перед скертью он в письме на имя товарища И. В. Сталина завещал все свои труды «партии большевиков и Советской власти — подлинным руководителям человеческой культуры».
Великий вождь нашего народа И. В. Сталин в теплом ответном письме благодарил К. Э. за его труды на пользу нашей Родины.
Труды Циолковского издавались несколько раз, но далеко не в полном- виде и в плохом оформлении.
В связи с передачей, по решению правительства, всего архива К. Э. Циолковского Академии Наук СССР, при Отделении технических наук АН образована Комиссия по разработке и подготовке к изданию его трудов. Она наметила следующее распределение материалов по томам: Том I. Аэродинамика. Том II. Реактивные летательные аппараты. Том III. Изобретения К. Э. Циолковского и труды его по разным вопросам. Том IV. Вопросы естествознания. Том V. Автобиография К. Э. Циолковского. Материалы для биографии. Переписка. Библиография.
Особым тиражом будет издан дополнительный том, который будет содержать популярные и научно-фантастические произведения К. Э. Циолковского. Издание будет включать некоторые еще не публиковавшиеся труды Циолковского.
Пусть это издание будет новым памятником деятельности нашего гениального ученого, предвидевшего и своими трудами способствовавшего развитию новой техники!
Академик Б. Юрьев
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие................................ 3
Н. Я. Фабрикант. О работах К. Э. Циолковского по аэродинамике..... 5
АЭРОДИНАМИКА
Давление жидкости на равномерно движущуюся в ней плоскость...... 21
Объяснение вихреобразных движений в воздухе и воде........... 30
Устройство летательного аппарата насекомых и птиц и способы их полета 31
Аэроплан или птицеподобная (авиационная) летательная машина...... 40
Первые опыты К. Э. Циолковского по сопротивлению воздуха (1895—1896)
до сооружения им аэродинамической трубы............... . 74
Первое описание К. Э. Циолковским его аэродинамической трубы, посланное
12 октября 1897 г. в Русское физико-химическое общество п Петербурге . 79
Давление воздуха на поверхности, введенные в искусственный воздушный
поток.................................. 89
Отчет К. Э. Циолковского Российской Академии наук об опытах.по сопротивлению воздуха, произведенных им на средства Академии в 1900—
1901 гг.................................. 121
Сопротивление воздуха и воздухоплавание.................. 208
Давление на плоскость при ее пормалыкш движении в воздухе..... 231
ПРИЛОЖИ н и я
Приложения!—12.............................. 251
Библиография................................ 261
Примечания................................. 263

Цена: 500руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz