Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Клейман Г. М. 18 Школы будущего: компьютеры в процессе обучения: Пер. с англ. — М.: Радио и связь, 1987. — 176 с.: ил. — (Межизд. серия "Человек и компьютер"). В книге американского автора рассматриваются различные области применения компьютеров в школе: игры, обработка текстов, разработка программ. Значительное место уделяется описанию возможностей компьютера, используемого в качестве собеседника для ребенка, изучающего правописание, математику, иностранный язык, рисование и т. д. Материал книги ориентируется в основном на использование персональных компьютеров, хотя имеются примеры применения и больших ЭВМ.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мы все олышали, что происходит компьютерная революция, что наступила
информации. Мы видим, что компьютеры, уже занявшие прочные зиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в наши школы и дома. Мы являемся свидетелями горячих споров о том влиянии, которое могут оказать эти машины на обучение детей.
Эта книга рассказывает о возможностях компьютеров в области образования, о возможностях, которыми уже пользуются некоторые ученики и учителя. Компьютеры могут служить ценным инструментом, позволяющим усовершенствовать современные методы преподавания и обучения, а также реализовать совершенно новые методы. Компьютеры способны' улучшить обучение всех детей, они применимы для большинства школьных предметов при разнообразных формах обучения. Но неумелое использование компьютеров может увековечить ошибочную практику обучения и породить новые проблемы. Чтобы обеспечить успешное применение этой новой могучей техники, нам необходимо получить знания и практические навыки.
Задача этой книги - помочь Вам понять потенциальные возможности компьютеров. Здесь описано много различных способов использования компьютеров для обучения, содержится подробное описание того, как ученики практически ими пользуются. Основой для всех примеров применения компьютеров является вымышленная школа будущего *
(я присвоил ей имя Чарльза Беббиджа, который предложил конструкцию вычислительной машины задолго до того, как развитие техники позволило создать ее практически). Хотя школа будущего вымышлена, все, что я описал, доступно уже сейчас, и приведенные примеры отражают опыт многих детей и подростков, которые работали с компьютерами в школах, дома, в музеях, научных центрах, библиотеках и летних лагерях.
В последнее время для целей обучения в основном используются персональные компьютеры (называемые также микрокомпьютерами). Это небольшие, относительно недорогие автономные компьютеры, которые приобретают популярность в школах и в быту. Наиболее широко для целей обучения применяются компьютеры фирм Apple, Atari, Commodore, IBM, Tandy (Radio Shack) и Texas Instruments. Более крупные машины, называемые мини-компьютерами (или мини-ЭВМ), и очень большие компьютеры применяются для обучения с 60-х годов и сохраняют свое значение для обработки больших объемов информации. В этой книге основное внимание уделяется персональным компьютерам, хотя даны некоторые примеры использования больших компьютеров. Одним из применений персональных компьютеров является обеспечение доступа к информации, хранящейся в больших ЭВМ.
В книге одиннадцать глав. В гл. 1 мы познакомимся со школой Беббиджа и рассмотрим примеры применения компьютеров для преподавания и обучения. Школа Беббиджа демонстрирует, как компьютеры могут использоваться в обучении и как меняется сам процесс обучения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие...............................................5
Глава 1. Посещение школы Беббиджа.............................9
1.1. Обучение в школе будущего.............................9
1.2. Моделирование с помощью компьютера......................9
1.3. Компьютерные игры для обучения........................11
1.4. Компьютеры на уроках чтения...........................14
1.5. Компьютеры на уроках письма..........".................15
1.6. Компьютерные банки данных............................16
1.7. Использование компьютеров для упражнений и практических занятий . . 17
1.8. Компьютеры как наглядные пособия.......................18
1.9. Помощь компьютеров детям, страдающим физическими недостатками 18
1.10. Использование компьютеров для творчества..................20
1.11. Видеодиски и компьютеры.............................22
1.12. Мнение учителей об использовании компьютеров для обучения.......22
Глава 2. Что такое компьютеры................................24
2.1. Компьютеры как средства обучения.......................25
2.2. Преимущества компьютеров как средств обучения..............26
2.3. Технические средства компьютерных систем..................27
2.4. Программное обеспечение компьютеров.....................30
2.5. Как работает компьютер...............................31
2.6. Ограничения, присущие компьютерам......................32
Глава 3. Компьютеры и творчество: литература, живопись, музыка..........32
3.1. Компьютеры для литературного творчества...................33
3.2. Использование компьютеров для изобразительного творчества.......43
3.3. Компьютеры и музыка................................55
Глава 4. Сбор, упорядочение и анализ информации....................57
4.1. Сбор информации................................... 58
4.2. Упорядочение информации........••......................62
4.3. Разработка методики обследования и анализ полученных данных.....64
Глава 5. Учиться — исследуя (моделирование на компьютере).............70
5.1. Моделирование на компьютере..........•.................72
5.2. Имитация путешествия на автомобиле...............,......72
5.3. Моделирование космических полетов......................76
5.4. Моделирование экологических систем......................80
5.5. Другие моделирующие программы........................81
Глава 6. Веселые упражнения для ума............................81
6.1. Игры-приключения..................................82
... 6.2. Программа "Создай лицо".............................86
Ц 6.3. Конструирование игры в пинбол..........................87
Щ 6.4. Программа "Изучай слова".............................89
В 6.5. Программа "Секретный код"............................91
Ш 6.6. Головоломки и игры.................................94
if 6.7. Заключение......................................104
•Глава 7. Урок с использованием компьютера......................104
Ш. 7.1. Что могут компьютеры..............................105
|| 7.2. Пример урока с использованием компьютера.................106
Е| 7.3. Создание компьютеризованных уроков при помощи системы генерации 114
ЦГлава 8. Практические занятия с использованием компьютеров...........119
И 8.1. Что определяет эффективность практических занятий?...........120
Ш; 8.2. Практические занятия по вводу с клавиатуры................121
Ж 8.3. Практические занятия по математике......................123
Ш 8.4. Упражнения на правописание...........................126
Ц, 8.5. Развитие навыков чтения.............................128
if 8.6. Музыкальные занятия...............................129
I 8.7. Изучение языка знаков..............................129
I 8.8. Заключение......................................131
•Глава 9. Обучение программированию...........................132
I; 9.1. Сущность программ................................132
в 9.2. Написание простых программ на языке Бейсик...............133
• 9.3. Написание простой программы на языке Лого................138
I 9.4. Что дает обучение программированию.....................144
I 9.5. Какой язык программирования надо учить?.................146
Глава 10. Компьютеры — людям с физическими недостатками......... . . . 148
10.1. Разработка компьютеризованной системы общения.............150
10.2. Устройства отображения и печати с символами больших размеров. . . . 155
10.3. Речь, синтезированная компьютером......................155
10.4. Преобразование букв в осязательную форму.................157
10.5. Распознавание букв с помощью компьютеров. Автоматические читающие машины.....................................158
10.6. Специальные клавиатуры............................. 159
10.7. Распознавание речи компьютерами.......................159
10.8. Заключение......................................160
Глава 11. Путь к школе будущего..............................161
I 11.1. Как больше узнать о компьютерах.......................162
11.2. Как начать использовать компьютеры в школах...............163
11.3. Ограничения, присущие компьютерам..................... 165
Приложение А. Что происходит внутри компьютера.....................166
Приложение Б,. Список литературы...............................174

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz