Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Шопен, каким мы его слышим. Составитель-редактор С. М. Хентова. М., Музыка, 1970. 310 с. Статьи и исследования отечественных и зарубежных авторов посвящены преимущественно вопросам интерпретации шопеновского наследия музыкантами XX века. Сборник представляет интерес для музыкантов-исполнителей, а также для широких кругов любителей музыки. С. Хентова
Страницы современной шопенианы
1.
История знает немало примеров недооценки отдель-шх стилей музыкальной литературы «и авторов. Некоторые сочинения Бетховена десятилетиями ждали признания; сонаты Шуберта первым стал постоянно играть в публичных концертах лишь Артур Шнабель; в начале XX века музыканты, формировавшиеся в атмосфере символизма, пренебрегали творчеством Чайковского; совре-,,._::яым концертантам приходится сталкиваться с малым интересом итальянцев к Моцарту, со странной антипатией к Брамсу в Латинской Америке.
Творчество Шопена не испытало подобных превратностей. Самые различные аудитории во всех без исключения странах мира безоговорочно покорялись и покоряются музыке Шопена. Она завоевывает сердца везде. По наблюдению Асафьева, с ней издавна «произошло то, что часто происходит со всеми художественными явлениями, сразу, сильно и глубоко впечатляющими (проникающими в душу): их принимают без всякого преодоления, пассивно подчиняясь обаянию их безупречно ясной красоты». И, вместе с тем, при такой необыкновенной популярности именно истолкованию Шопена вот уже почти полтора века сопутствуют горячие споры, дискуссии. Мало кто из классиков вызывает столь противоречивые суждения, притом касающиеся не только чисто музыкальных, но гораздо более широких — социологических, политических проблем.
XX век вносит в шопениану много нового, интересного, акцентируя, в частности, социальную значимость шопеновского творчества. В истолкование Шопена, помимо музыкантов-профессионалов, вовлекаются широкие круги любителей музыки. Судьба творчества Шопена — художника, по складу натуры, характеру, казалось бы,
СОДЕРЖАНИЕ
С. Хентова. Страницы современной шопенианы ..... 3
А. Луначарский. Культурное значение музыки Шопена ... 35
Б. Асафьев. I. Шопен. Опыт характеристики..... 46
. II. Шопен в воспроизведении русских композиторов ........... 69
III. Мазурки Шопена........ 85
И. Дикман. Эскиз о Шопене.......... 110
КОМПОЗИТОРЫ О ШОПЕНЕ
'Б.Войтович................ 120
Д. Кабалевский............. 123
3. Мыцельский.............. 125
С. Неведомский............. 130
М. Равель............... 136
Г. Свиридов.............. 137
Ю. Шапорин............... 140
К. Шимановский . (............ 144
Д. Шостакович............. 160
ПИАНИСТЫ О ШОПЕНЕ
А. Боровский . . ^•г—х- •...... 162
Э. Боске............... 166
Р. Брейтгаупт............. 172
Г. Гинзбург.............. 184
А. Гольденвейзер............. 186
Д. Грациози.............. 188
3. Джевецкий.............. 195
Я. Зак................. 199
К- Игумнов ............... 202
A. Корто . , , ,...........206
B, Ландовска..........._ 213
Г. Heiijays . ,............217
И. Падеревский........... 226
Артур Рубинштейн.......... 234
B. Софроницкий............. 239
А. Стоянов.............. 240
C. Фейнберг............. 252
Я. Эккер............... 255
Т. Янкова ,, ,............ 259
БЕСЕДЫ О ШОПЕНЕ
С Ю. Брюшковьш............. 264
С Л. Обориным............_ 269
С Н. Штаркманом............. 275
С В. Янковым ,.........; 281
Б. Пастернак. Поэт о Шопене......... 285
Андре Жид. Мой взгляд на творчество Шопена ..... 288
Примечания • •••••.,...... 293

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz