Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Экономика и организация работы флота. Л. К. Кендалл. Кембридж (США), 1973, сокр. пер. с англ. Л. Н. Масленникова. М., «Транспорт», 1978, 264 с. Книга написана крупным американским специалистом в области эксплуатации морского флота и коммерческой практики в международном судоходстве Л. К. Кендаллом, имеющим большой опыт работы в судовладельческих и судоходных компаниях и организациях. Основной целью настоящей книги является изложение принципов и обобщение опыта коммерческой эксплуатации морского флота, заимствованных из практики судоходных предприятий и организаций США. Подробно описывается процесс принятия решений и излагаются методы их реализации.
Этот фундаментальный труд написан на высоком профессиональном уровне и охватывает все разнообразие эксплуатационной деятельности крупного судоходного предприятия. Специальные разделы книги посвящены организационной структуре судоходного предприятия и морского порта, фрахтованию трамповых судов, системе фрахтовых конференций в линейном судоходстве, экономическому обоснованию выбора типов судов, бункеровке, материально-техническому обеспечению, а также вопросам организации работы круизного и танкерного флота.
Книга, несомненно, привлечет внимание советских читателей и представит особый интерес для эксплуатационников, капитанов судов, работников пароходств, научных учреждений ММФ, высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций морского транспорта.
Она рекомендована для перевода Государственным проектно-изыскательским институтом морского транспорта и Центральным бюро научно-технической информации ММФ. Ил. 33.
ОТ ПЕРЕВОДЧИКА
Трудно назвать другую такую сферу хозяйственной деятельности, как морское судоходство, которая охватывала бы весь земной шар и имела бы столь же важное значение в установлении и развитии международных экономических связей и товарообмена между государствам'И.
Судоходство имеет многовековую историю и неразрывно связано с международным разделением труда, ростом мирового производства и развитием морской торговли. Деятельность морского флота далеко выходит за рамки национальных интересов отдельных государств и давно приобрела международный характер.
Морской транспорт в целом играет важную роль как материальный фактор развития международного разделения труда, которое обусловливает рост мирового производства и товарообмена между государствами. Совершенно естественно стремление каждого государства осуществлять перевозки на своих судах в интересах обеспечения независимости своей внешней торговли от иностранного тоннажа и неустойчивой конъюнктуры фрахтового рынка. Развитие национальных флотов позволяет не только экономить валюту на фрахте судов, но в определенных условиях экспортировать услуги морского транспорта и получать значительные доходы в валюте, которые в свою очередь способствуют увеличению импорта и развитию международной торговли.
Советский Союз не является исключением. Наряду с удовлетворением собственных потребностей страны в перевозках внешнеторговых грузов советский торговый флот участвует в перевозках грузов иностранных фрахтователей, предлагая свои услуги на основе коммерческой конкуренции с капиталистическими судоходными предприятиями наравне с судами других флагов.
В своей практической деятельности работникам судоходного
предприятия ежедневно приходится решать множество сложных
ономических и организационных проблем, вытекающих из меж-
ународного характера морского судоходства и специфических
Условий эксплуатации судов, находящихся за многие тысячи миль
портов приписки в различных районах Мирового океана, ных ^Ъективно существующие трудности учета всех многочислен-факторов, возникающих в процессе управления, не исклю-
ОГЛАВЛЕНИЕ
i I
От переводчика 51
I. Океанские торговые пути до
II. Организационные формы морского судоходства 16
1 III. Трамповое судоходство 20
IV. Фрахтование и эксплуатация трампового флота 37
V. Организационная структура линейной судоходной компании 53
VI. Управление морским терминалом (портом) 80
VII. Технология и организация перегрузочных работ 94
VIII. Договор стивидорных работ 107
IX. Морской коносамент 119
X. Структура фрахтовых ставок 131.
XI. Грузовые тарифы морского флота 14<„
XII. Система линейных (фрахтовых) конференций 152
XIII. Исследование перевозок (транспортных проблем) 167
XIV. Расписание движения судов 17с XV. Бункеровка 182
XVI. Экономическое обоснование типа судна 192 j
XVII. Материально-техническое снабжение 200
XVIII. Морские суда производственного и специального назначения 209
XIX. Пассажирские тарифы в морском сообщении 221
XX. Пассажирские круизы . 237
XXI. Организация работы танкерного флота 249

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz