Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

В. В. НИКИТИН, А. И. САНКИН Сборник задач по элементарной математике. Антонов Н. П., В ы г о д с к и и М- Я-, Н и -к и т и н В. В., С а н к и н А. И. — М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979, 448 с. Книга содержит около 1000 задач по элементарной математике. Она рассчитана на лиц, которые знакомы с курсом элементарной математики, но желают повторить этот курс и углубить свои знания без помощи преподавателя. Задачник ст.авит своей целью научить решать математические задачи, поэтому в нем даны решения для большинства задач.
Илл. 242.
ОГЛАВЛЕНИЕ
« Предисловие к третьему изданию ......... . 4
Формулы для справок .....'......... 6
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
АРИФМЕТИКА И АЛГЕБРА
Задачи Ответы
и решение
Глава 1. Арифметические вычисления ..... 12 105
Г л а в а 2. Алгебраические преобразования .... 16 106
Г л а в а 3. Алгебраические уравнения ...... 26 132
Г л а в а 4. Логарифмические и показательные
уравнения.............. 34 164
Глава 5. Прогрессии ............. 38 183
Глава 6. Соединения и 'бином Ньютона .... 43 194 Глава 7. Алгебраические и арифметические задачи ................. 46 202
ЧАСТЬ ВТОРАЯ ГЕОМЕТРИЯ И ТРИГОНОМЕТРИЯ
Г л а в а 8. Планиметрия............ 65 235
Г л а в а 9. Многогранники ........... 73 274
Глава 10. Круглые тела ........... 89 357
Глава 11. Тригонометрические преобразования 95 395
Глава 12. Тригонометрические уравнения .... 98 405
Глава 13. Обратные тригонометрические функций 102 432
ПРЕДИСЛОВИЕ К ТРЕТЬЕМУ ИЗДАНИЮ
Настоящее пособие для самообразования предназначается для лиц с незаконченным средним образованием или окончивших школу давно и готовящихся к поступлению в вузы. Отклики читателей на первые два издания (вышедших под несколько иным названием) показали, что множество учащихся, занимающихся математикой без помощи преподавателей, действительно нуждаются в таком пособии. Составители хотели помочь этим лицам научиться решать математические задачи и с этой целью дали решения для большинства задач.
Задачи, родственные по идее решения, мы сгруппировали вместе. Для первых задач каждой группы дается более подробное решение, чем для последующих. Второстепенные моменты рассуждений и вычислений, как правило, опускаются, чтобы не стеснить самодеятельности учащегося. Напротив, принципиальным вопросам, существенным для решения задач, уделяется много места. Особенно зто относится к вопросам, мало освещенным в учебной литературе; таковы, например, вопросы об утрате корней уравнения и появлении построенных корней, об арифметических корнях, о способах изображения пространственных фигур. Мы полагаем, что соответствующие пояснения принесут некоторую пользу и учителю.
Однажды сделанное разъяснение, как правило, не повторяется в последующих задачах. Однако всюду, где это требуется, дана ссылка на номер той задачи, в которой
помещено соответствующее разъяснение. Это сделано в интересах тех учащихся, которые будут пробовать свои силы на отдельных задачах. Все же авторы настоятельно рекомендуют решать задачи каждой главы в порядке номеров.
Порядок изучения глав безразличен.
Решение задачи следует прочесть после того, как задача решена самостоятельно, или после того, как выяснилось, что задача оказалась для учащегося непосильной. Если после решения нескольких последовательных задач учащийся видит, что они его не затрудняют, то он может пропустить несколько задач; сколько именно — можно сообразить, бегло просмотрев условия и решения.

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz