Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Крамаренко Г. В., Николаев В. А., Шаталов А. И. К78 Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах.— М.: Транспорт, 1984 г.... 136 с- В книге рассмотрены влияние климатических условий на эксплуатацию автонобилей, вопросы организации и подготовки подвижного состава к зиме, способы « средства его безгаражного хранения (групповые и индивидуальные), даны рекомендации по выбору и энергетическому сравнению способа и средств хранения для различных регионов страны. Книга рассчитана на инженерно-технических работников автотранспортных предприятий и может быть использована студентами автодорожных институтов и учащимися техникумов.
(ВВЕДЕНИЕ Значительная часть потенциальных запасов" природных'ресурсов страны приходится на территорию с холодным климатом и районы Севера, отличающиеся экстремальными климатическими'условиями. .Вместе с тем в этих районах эксплуатируются в основном обычные серийные автомобили, недостаточно подготовленные к работе в таких условиях.
По данным Якутского филиала Сибирского отделения АН СССР, автомобильный парк районов с холодным климатом насчитывает несколько сотен тысяч автомобилей разного назначения. Ежегодные экономические потери от эксплуатации обычных серийных автомобилей на Севере достигают значительных величин.
Важнейшим путем снижения этих потерь является применение наиболее эффективных способов и средств хранения подвижного состава, обеспечивающих наименьшие затраты и наиболее надежное техническое состояние автомобилей.
Различают следующие способы хранения автомобилей: закрытое в отапливаемом помещении, закрытое в неотапливаемом помещении, открытое на специальных площадках.
• При открытом («безгаражном») хранении в зимний период эксплуатации используются различные способы и средства, облегчающие пуск двигателей и выход автомобилей на линию.
Под способами безгаражного хранения понимается комплекс технических и организационных мероприятий, направленных прежде всего на обеспечение надежного пуска двигателя и выхода автомобилей на линию.
К средствам безгаражного хранения относятся оборудование, устройства, приспособления и материалы, позволяющие применять тот или иной способ.
Способы безгаражного хранения могут быть групповыми, или индивидуальными.
В большинстве случаев применение того или иного способа связано с тепловой подготовкой автомобиля.
Тепловая подготовка (обогрев) —это процесс передачи тепловой энергии от теплоносителя к агрегатам, узлам и системам автомобиля для достижения (или поддержания) их необходимого температурного состояния.
Необходимое температурное состояние агрегата оценивается по граничной'температуре, т. е. по такому .уровню средней тем-
пературы агрегата, который позволяет использовать его и обеспечивает дальнейшую работу на линии без существенных потерь (например, для двигателя — минимальная температура пуска).
Обогрев автомобиля (агрегата)—обобщающий термин, не раскрывающий способа проведения тепловой подготовки, но указывающий на факт подачи теплоты от внешнего источника*, осуществляется с-помощью подогрева или разогрева автомобиля (агрегата).
Под подогревом автомобиля (агрегата) понимается тепловая подготовка, которая начинается сразу после возвращения автомобиля с линии и продолжается до момента очередного выхода на нее. А разогрев автомобиля (агрегата)—это тепловая подготовка, начинающаяся за время, меньшее продолжительности стоянки автомобиля между сменами — до начала такой подготовки автомобиль может остывать до температуры окружающей среды.
Организация хранения подвижного состава и достижение его необлодимого технического состояния осуществляется с помощью комплекса мероприятий, связанных с проведением подготовки автомобилей к работе зимой в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава («Сезонное обслуживание»).
Обоснованному решению «го организации хранения автомо билей зимой должно помочь понимание особенностей климата и их влияния'на техническое состояние автомобиля (гл. I).
Достижению той же цели способствует использование современных научных данных о выборе и энергетической оценке наиболее эффективного для заданных конкретных условий способа безгаражного хранения (гл. V).
При составлении книги использовались официальные источники, ГОСТы, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, а также имеющаяся техническая и научная литература.
Работа между авторами распределена следующим образом: введение, гл. I, III, IV, разд.V.4, прилож. 2 м4 написаны Кра-маренко Г. В. и Николаевым В. А.; гл. II и V (кроме разд. V.4) и прил. 1 и 3 — Шаталовым А. И.
Авторы благодарят рецензентов Крылова М. Ф. и Семенова Н. В. за высказанные ими полезные замечания и советы по данному изданию.
Замечания и пожелания по книге просьба направлять по адресу: 103064, Москва, Басманный тупик, 6а, издательство «Транспорт».
ОГЛАВЛЕНИЕ
(ведение................ . 3
'лава 1. Климатические условия СССР и их влияние на эксплуатацию автомобилей ............ 5
1.1. Характеристика климатически! зон....... 5
1.2. Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах .............. 8
1.3. Затруднение пуска двигателей....... 8
1.4. Интенсивность изнашивания агрегатов автомобиля при
г низких температурах и изменение показателей его надежности 16
ь 1.5. Снижение экономичности......... 19
! 1.6. Экологические факторы. Безопасность движения после
| пуска............... 22
| л а в а 2. Подготовка подвижного состава к зиме..... 24
[ 2.1. Организационные мероприятия....... 24
f 2.2. Подготовка системы смазки двигателя..... 25
*, 2.3. Подготовка системы питания........ 27
2.4. Подготовка электрооборудования....... 30
2.5. Подготовка системы охлаждения....... 33
2.6. Подготовка тормозной системы....... 37
2.7. Подготовка гидросистем, рулевого механизма, агрегатов
и шин............... 38
Глава 3. Классификация средств и способов безгаражного хранения
автомобилей. Групповые средства........ 39
3.1. Классификация............ 39
3.2. Расчет необходимого количества тепла для подготовки двигателя к пуску зимой.......... 42
3.3. Водообогрев и парообогрев........ 48
3.4. Обогрев воздухом и газовоздушной смесью .... 58
3.5. Электрообогрев........... 73
3.6. Инфракрасный газовый обогрев....... 81
Глава 4. Индивидуальные средства и способы безгаражного хранения автомобилей............ 85
4.1. Утеплительные чехлы. Утепление агрегатов .... 85
4.2. Индивидуальные подогреватели....... 90^
4.3. Пуск двигателя без предварительного разогрева . . . 98™
4.4. Особенности безгаражного хранения автомобилей КамАЗ. Безгаражное хранение карьерных автосамосвалов БелАЗ-540
и БелАЗ-548.............. 105
'Дав а 5. Выбор и оценка соответствия групповых способов и средств безгаражного хранения автомобилей условиям различных климатических регионов........... 112
5 1 Принципиальная схема методики ...... 112
fcfe ' 135

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz