Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Пройкшат А. П80 Шасси автомобиля: Типы приводов/ Под ред. И. Раймпеля; Пер. с нем. В. И. Губы; Под ред. А.К.Миллера.— М.: Машиностроение, 1989.— 232 с.: ил. ISBN 5-217-00293-Х Это пятая книга серии «Шасси автомобиля», целиком переводимой в издательстве «Машиностроение» с 1983 г. В книге приведены обширный графический и статистический материалы, компоновочные схемы современных легковых автомобилей. Описаны преимущества и недостатки отдельных схем с точки зрения полезного пространства, активной и пассивной безопасности, массы автомобиля, полезной нагрузки, тяговых свойств, положения центра тяжести, моментов инерции, а также движения с прицепом. Для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием легковых автомобилей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие...................... 7
Перечень обозначений в формулах и единицы измерения физических величин 8
Перечень названий иностранных фирм и автомобилей, приведенных в книге
в русской транскрипции................... 10
1. Типы автомобилей................... 14
1.1. Легковые автомобили................. 15
1.2. Грузовые автомобили................. 28
2. Узлы, агрегаты и системы автомобиля............. 31
2.1. Узлы и системы кузова................. 31
2.2. Силовой агрегат.................. 34
2.3. Узлы шасси.................... 35
3. Типы приводов . . '................... 36
3.1. Привод на одну ось . . .'............... 50
3.2. Передний привод.................. 51
3.2.1. Конструктивные разновидности переднего привода..... 51
3.2.2. Сравнение конструктивных разновидностей переднего привода 70
3.2.3. Анализ переднего привода............. 72
3.3. Классическая компоновка............... 78
3.3.1. Конструктивные разновидности классической компоновки и их
сравнение ... ................ 79
3.3.2. Анализ классической компоновки.......... 86
3.4. Компоновочные схемы с задним и центральным расположением
двигателя..................... 96
3.4.1. Конструктивные разновидности компоновочных схем с задним
и центральным расположением двигателя....... 96
3.4.2. Анализ компоновочных схем с задним и центральным расположением двигателя................ 102
3.5. Привод на все колеса (общие положения)......... 106
3.6. Привод на все колеса................ 106
3.6.1. Конструктивные разновидности привода на все колеса . . . 107
3.6.2. Анализ привода на все колеса............ 127
4. Размеры автомобилей.................. 135
4.1. Наружные размеры автомобилей............. 136
4.2. Размеры, влияющие на эксплуатационные параметры .... 140
5. Массы и допустимые нагрузки................ 143
5.1. Собственная масса................ 144
5.2. Допустимая полная масса............. 146
5.3. Допустимый полезный груз............. 147
5.4. Допустимая нагрузка на оси............. 148
5.5. Конструктивная масса............... 149
о Одноосные прицепы и движение с ними............ 152
b.l. Допустимая масса прицепа............. 152
Ь.2. Способность преодоления подъемов.......... 153
Ь.З Сцепные устройства и нагрузка на дышло....... '53
7. Распределение масс................... 162
7.1. Распределение масс на переднеприводных автомобилях ... I62
с
7.2. Распределение масс на автомобилях классической компоновки )
и со всеми ведущими колесами...........
7.3. Распределение масс на заднемоторных автомобилях .... |
7.4. Определение распределения нагрузки по осям легковых автомобилей .................... ]
7.5. Определение распределения нагрузки по осям на грузопассажирских и развозных автомобилях.......... f
8. Неподрессоренные массы.................|
9. Положение центра тяжести................2
9.1. Определение положения центра тяжести автомобиля.....2
9.1.1. Расположение центра тяжести относительно передней и задней i осей автомобиля................21
9.1.2. Высота расположения центра тяжести.........2(
9.2. Определение центра тяжести кузова...........21
10. Моменты инерции...................21
10.1. Расчет момента инерции автомобиля вокруг вертикальной оси 21
10.2. Расчет моментов инерции кузова вокруг поперечной и продольной , осей...................... 2J
10.3. Экспериментальное определение моментов инерции автомобиля $
10.3.1. Измерение момента инерции вокруг вертикальной оси. . . 22
10.3.2. Измерение моментов инерции вокруг продольной и поперечной осей..................25
Список литературы....................25
ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемая книга «Типы приводов» является новинкой в ии книг «Шасси автомобиля» и рассматривает различные кон-ции привода во взаимосвязи с автомобилем в целом. Процесс развития автомобиля продолжается около 100 лет. ачале этого процесса привод автомобиля осуществлялся толь-колесами одной оси. Классическая компоновка с двигателем реди и приводом на задние колеса и по сей день успешно авенствует. Заднемоторная же компоновка к началу семидеся-IX годов была вытеснена успешно развивающейся в течение следних 55 лет переднемоторной схемой с приводом на передние леса. С 1980 г. наблюдается успешное внедрение полнопривод-IX легковых автомобилей обычного назначения; на спортивных томобилях передний привод обычно сочетается с экстремальны-! техническими решениями и схемой с центральным расположе-ем двигателя.
Новая техника и, не в последнюю очередь, интересные и
1утихающие дискуссии относительно преимуществ и недостатков
1го или иного типа привода послужили причиной для представле-
ия всей этой тематики в комплексе, в понятной форме и в система-
•зированном виде. Наряду с выявленными плюсами и минусами
изличных типов привода, содержание книги дополнено такими
1жными темами, как положение центра масс автомобиля, момен-
.1 инерции, массы, распределение нагрузок по осям, эксплуатация
прицепом. Актуальные характеристики, диаграммы и иллюстра-
1и в международной системе единиц СИ и самые новые стандарты
ИН отражают состояние автомобильной техники на 1985 г.
Теоретическое, но связанное с практикой описание указанных (аимосвязей позволяет закрыть пробел между чисто научной ггературой и книгами, ориентированными исключительно на >актиков. Это произведение должно послужить не только посо-1ем для специалистов, но и справочником. Книга «Типы приво-)в» адресована заинтересованным конструкторам, инженерам по 'следованию и доводке, автомобильным мастерам, автожурна-1стам, автоспортсменам и тем, кто занимается переделками в втомобиле, а также преподавателям, студентам вузов и технику-ов и призвана помочь им понять описываемые взаимосвязи. Я хотел бы поблагодарить все фирмы, и в особенности высшие 1женерные училища в Кёльне и Оффенбурге, за предоставленные нформационные материалы и оказанную помощь.
• Кенингсвинтер Альфред Пройкшат

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz