Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Расчеты на прочность при напряжениях, переменных времени /Под ред. А. П. Гусенкова; 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1993 (III). 364 с.: ил. - (Б-ка расчетч^ ка /Ред. кол.: В. А. Светлицкий (пред.) и др.) ISBN 5-217-01824-0 Изложены основные понятия о характеристиках сопротивления уст! лости, методах их определения, факторах, влияющих на сопротивлени усталости. Приведены методы статистической интерпретации характер™ тик сопротивления усталости и случайной переменной нагруженное™ Особое внимание уделено вопросам расчета на прочность при переменны нагрузках регулярного и случайного характера в детерминистической и вер ятностной постановках, до возникновения усталостной трещины и на стад^ ее развития. Даны примеры, поясняющие использование изложеннь: методов расчета. Второе издание (1-е изд. 1977 г.) переработано и дополнено новым сведениями, расширяющими область применения и повышающими то1 ность расчетов.
Для инженерно-технических работников конструкторских бюро, проек ных организаций и научно-исследовательских институтов, может бы! полезна преподавателям и студентам вузов.
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ
Напряжения, возникающие в деталях машин в процессе эксплуатации, в большинстве случаев переменны во времени, причем они часто являются случайными функциями времени. Если уровень переменных напряжений превышает определенный предел, то в материале детали протекает процесс постепенного накопления повреждений, приводящий к образованию трещины, ее развитию и окончательному разрушению детали. Этот процесс условно называют усталостью металла, а соответствующее разрушение -усталостным.
Проблема предотвращения усталостных разрушений весьма актуальна во всех отраслях машиностроения, особенно в таких, где аварии вследствие разрушения ответственных деталей ведут к катастрофическим последствиям (авиация, железнодорожный транспорт и т. д.). Эта проблема приобретает еще большее значение в связи с быстрым ростом мощностей в одном агрегате (без существенного изменения габаритов), увеличением скоростей, сил и других параметров рабочих процессов машин.
Первоначально расчеты на прочность деталей машин при напряжениях, переменных во времени, проводили по таблицам •допускаемых напряжений (Баха, Ретшера и др.), в которых не учитывался ряд факторов, оказывающих существенное влияние на сопротивление усталости.
Исследования влияния на сопротивление усталости концентрации напряжений, масштабного фактора, качества поверхности, асимметрии цикла, вида напряженного состояния и других! Факторов позволили предложить формулы для. расчета коэффи-иентов запаса прочности при переменных нагрузках [72], которые °Шли в практику расчета деталей во всех отраслях машинострое-та\Я " Д° настояш.его времени используются в нормативных расче-
'т?СНОванных на ДетеРминистических представлениях [60,71].-МаиГальнейший прогресс в развитии методов расчета деталей рениин На прочность при переменных напряжениях связан с внед-45 э-7 м„веР°ятностных представлений в практику расчетов [7, 10,
Э> 1,78,82]. Ффективность и перспективность применения вероятност-
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие к первому изданию................................ 5
Предисловие ко второму изданию................................ 7
Глава 1. Образование и развитие усталостных повреждений металла ........................................................... 8
Глава 2. Экспериментальное определение характеристик сопротивления усталости.................................................... 15
2.1. Характеристика сопротивления усталости при симметричных и асимметричных циклах......................................... .. . 15
2.2. Рассеяние характеристик сопротивления усталости и построение полных вероятностных диаграмм усталости........................... 27
2.3. Оценка характеристик сопротивления усталости при сложном напряженном состоянии........................................... 35
Глава 3. Факторы, влияющие на сопротивление усталости деталей машин......................................................... 42
3.1. Концентрация напряжений и абсолютные размеры поперечного сечения........................................................ 42
3.2. Статистическая теория подобия усталостного разрушения........ 54
3.3. Фреттинг-коррозия......................................... 124
3.4. Качество обработки поверхности, коррозия и частота нагружения .. 135
3.5. Технологические методы поверхностного упрочнения деталей машин ........................................................ 145
3.6. Оценка статистических характеристик сопротивления усталости расчетными методами............................................. 152
Глава 4. Статистическая оценка характеристик переменной нагру-, женности деталей машин.......................................... 157
4.1. Методы схематизации случайных процессов изменения нагрузок ... 157
4.2. Применение теории случайных функций для оценки расчетных характеристик нагруженности...................................... 174
4.3. Статистическая оценка расчетных характеристик нагруженности... 189 Глава 5. Методы расчета на прочность деталей машин при нагрузках,
переменных во времени .......................................... 193
5.1. Методы расчета по коэффициентам запаса прочности............ 193
5.2. Экспериментальное обоснование методов расчета на выносливость
при нерегулярной переменной нагруженности........................ 202
5.3. Вероятностные методы расчета на прочность при нагрузках, переменных во времени.............................................. 217
5.4. Практическое применение вероятностных методов расчета на выносливость деталеймашин....................................... 252
Глава б. Закономерность развития усталостных трещин и оценка жи-
i ву чести деталей машин и элементов конструкций,..................... 297
6.1. Скорость развития усталостных трещин........................ 297
6.2. Статистические закономерности развития усталостных трещин .... 300
6.3. Порог развития усталостных трещин.......................... 310
6.4. Явление закрытия усталостных трещин........................ 315
6.5. Задержка роста усталостных трещин после однократных или многократных перегрузок............................................... 322
6.6. Влияние эксплуатационных факторов на скорость развития усталостных трещин.................................................. 332

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz