Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Черемных С. В. и др. 4-46 От микропроцессоров к персональным ЭВМ/С. В. Черемных, А, В. Гиглавый, Ю. Е. Поляк. -М,: Радио и связь, 1988. -288 с.: ил. ISBN 5-2S6-00162-0. Рассматриваются микропроцессоры я персональные ЭВМ(ПЭВМ> на их основе как новый инструмент в инженерной деятельности. Даются примеры применения программируемых микрокалькуляторов и ПЭВМ для решения инженерных задач — от расчетов по формулам до принятая решений. Приводятся характеристики отечественных и зарубежных профессиональных ПЭВМ. Для инженеров, использующих автоматизированные рабочие места на базе мякроЭВМ или занимающихся их разработкой,
ПРЕДИСЛОВИЕ
Книга, которую вы держите в руках, — не учебник и не сборник рецептов по правилам работы с персональными ЭВМ (или персональными компьютерами). В ней предпринята попытка рассмотреть в целом такие вопросы, как причины и предпосылки появления персональных ЭВМ (ПЭВМ), их свойства, позволяющие говорить о них как о массовом вычислительном инструменте, и место среди других средств вычислительной техники. Особое внимание уделено применению ПЭВМ в качестве средства автоматизации инженерного труда, приведены примеры реализации конкретных задач.
Книга Такого рода лет 8—10 назад просто не могла появиться: тогда не существовало основной предпосылки к ее написанию — самих ПЭВМ. Еще через 8-10 лет она во многом устареет: одни вопросы покажутся наивными, другие неуместными, наконец, за этот срок сменятся минимум два поколения технических средств. По этой причине авторы решили не отводить слишком много места описанию технических деталей. Даже в первой главе, где обсуждаются история создания и конструктивные особенности ПЭВМ, акцент делается на родовых признаках ПЭВМ, их характерных чертах с точки зрения пользователя, т. е. на всем том, что делает персональную ЭВМ подлинно персональной (разумеется, не в смысле обладания, а по характеру применения).
К числу дискуссионных в этой главе относятся и вопросы формирования парка ПЭВМ. Эти вопросы актуальны прежде всего потому, что развитие парка ПЭВМ носит взрывной характер и направления этого развития никак нельзя считать стабильными. Пользователь ПЭВМ в отличие от пользователя ЭВМ общего назначения (таких, как ЕС ЭВМ) сталкивается с необходимостью самостоятельно отслеживать эволюцию ПЭВМ и отбирать среди них те, которые наилучшим образом отвечают его пожеланиям. Динамика развития парка ПЭВМ ясна из единственного примера - всего за 8 лет (с 1982 г. по 1990 г,) объем сбыта ЭВМ этого класса в США возрастет с 5,7 до 57,4 млрд. долларов.
Во второй главе рассматриваются возможности базовых программных средств персональных компьютеров, прежде всего — широко тиражируемых пакетов программ. Если технология программирования (точнее, кодирования) прикладных программ претерпела с переходом на 'ПЭВМ сравнительно малые изменения, то масштабы применения готовых программ увеличились настолько, что это стало наиболее характерной чертой, отличающей ПЭВМ от ЭВМ предыдущих поколений. Выбор и
Предисловие......-....... . . ..... ... 3
ГЛАВА 1
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭВМ,. ..... 8
1.1. Микропроцессоры ,,...'..........*....... _ g
Общие замечания.................. ..... 8
Микропроцессоры: качало и эволюция .'................. Ю
Технология изготовления микропроцессоров............. _ 12
Области применения микропроцессоров и микроЭВМ....... . . ... is
Основные технические характеристики микропроцессоров....... 18
Тенденции развития микропроцессоров и микроЭВМ,. ... :•. ; . , , . 19
1.2. Из история развития персональных ЭВМ............ . . 20
Начало производства. Первые модели и их изготовители, , . .20
Рынок ПЭВМ..................^............ 22
О профессиях ПЭВМ............... ,....... . . 24
1.3. Что такое персональная ЭВМ..................... . .27
К определению.............................. . 27
"Анатомия" ПЭВМ.................................. 28
Характер использования ПЭВМ.................... 33
Конструкция ПЭВМ....................... . ... . .38
1.4 Парк персональных ЭВМ - каким ему быть.....................42
Концепции развития парка................................42
Функциональные требования к ПЭВМ в различных сферах.применения
(из зарубежного опыта)..............,....... .........45
ГЛАВА 2
ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ЯЗЫКИ ОБЩЕНИЯ
ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭВМ.........-..''..........48
2.1. Что должен знать инженер о программировании...............48
Общие замечания , , . ,................................. 48
Понятие о программном изделии. Жизненный цикл программы-........ . 5.0
От программирования - к общению-......................... 53
2.2. Развитие средств программирования инженерных задач.............. 56
Фортран в XXI веке?....................................56
О надежности программного обеспечения.......................58
2.3. Бейсик — Фортран для начинающих? .,,.,,....................61
История диалектов Бейсика...........г...................61
Современные возможности Бейсик-систем для ПЭВМ...............64
Специализированные диалекты Бейсика ,........................ 64
2.4. Пакеты прикладных программ - лицо ПЭВМ....................65
Инженер наедине с программой.......................,,,.... 65
Пакеты, библиотека, фонды,.. , ,............................66
По горизонтали и по вертикали.............................67
Что нужно для диалога ,.,.,,............................ 70
284
Что под знаком интеграла.......,..............
Как аттестуются программы...............................74
Операционные системы: что нужно знать о них пользователю персонажной ЭВМ .......„.................................,78
"Монстры" в мире программ...............................78
Три группы операционных систем в ПЭВМ..........,...........78
Чем занята постоянная память в КЭВМ........................ 81
Программы-конверторы......................,..........82
5. О совместимости персональных ЭВМ..........................84
Терминология, Уровни совместимости......,.................84
Совместимость с точки зрения пользователя.....................85
I Условия совместимости и причины несовместимости................ 87
Пример анализа совместимости двух типов ПЭВМ , ,............... S3
О программе испытаний ПЭВМ на совместимость , ,.........,...,.. 90
ГЛАВА 3
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ИНЖЕНЕРА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЭВМ ...........91
1.1. О современном инструментарии инженера ......................91
Библиотеки стандартных программ...........................91
Калькулятор ка рабочем столе.........,,,.................. 92
Персональные ЭВМ - новые возможности для инженера (примеры)......93
2. Новые средства диалога с персональной ЭВМ.....................96
Общие замечания...................................... 96
Что такое электронная таблица. ..,,.,....,,................. 96
Использование электронных таблиц для решения математических задач , , . 109
Исследование логических сетей..............,............. 104
Другие возможности электронных таблиц.............,,.......107
Современные интегрированные пакеты...........,............10S
3. Что же главное в АРМ (несколько слов о персональных базах данных). . . . 110
Персональные базы данных - вопросы классификации, ,........, , , , 110
Электронные таблицы и текстовые базы данных.................. 114
Интерфейс с пользователем..................,.,..,.,...., 117
Как инженеру приступить к конструированию своего АРМ...........120
.4. Из опыта разработки программного обеспечения АРМ в сфере плакирования и упрэвлекьз* , , , , ,.....,.......................... 121
Общие замечания.....................................121
ПЭВМ в решении задач сетевого планирования ,..................122
ПЭВМ моделирует развитие отрасли.........................124
'ПЭВМ в оценке влияния научно-технического прогресса на развитие
отрасли .,,,,,,....................................127
Задача оценки состояния отрасли и корректировки плановых заданий . . . , 132
3-S- - Персональная ЗВМ в системах автоматизации инженерного труда....... 135
Еше раз о стандартах ,,,,,,,".....................,,..,,. 135
Проблемная ориентация в современных АРМ....................13S
ГЛАВА 4
ЭВМ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНЖЕНЕРА:
КАЛЬКУЛЯТОР ИЛИ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР.......1
4.1. Классическая задача об устойчивости колебаний системы двух осцилляторов.........,..................................1
Общие замечания...................................J4Q
Уравнения колебаний......, .............,.............j4o
Причины неустойчивости управляемой системы двух осцилляторов......145
Пассивная стабилизация системы..........................148
4.2. Исследование более сложных моделей.....................152
Построение областей динамической устойчивости...............152
Области стабилизируемости............. ......,,..,, 156
Как выбирать средства стабилизации колебаний................161
Активная стабилизация колебании........................168
Использование нетрадиционной структуры регулятора.............175
От классического численного анализа — к активному диалогу с компьютером .,..,.,.,,,., ..... ,,,.,. ................. 176
4.3. Реализация диалоговых процедур на персональных ЭВМ............187
Общие замечания......................,...........187
Полнота моделей и методов...........................188
Особенности реализации диалоговых процедур................... 193
Задача исследования устойчивости динамической системы,.. . , ,...... , . 196
Задача качественного анализа устойчивости системы......,.......200
4.4. Пример технологии качественного анализа.....................205
Структура подзадач и информационных связей, . , , .............. 205
Процедуры анализа.................................206
Диалог с использованием геометрических представлений............207
Задача формирования, сопоставления и выбора допустимых решений .... 210
ГЛАВА 5
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭВМ В ФОРМИРОВАНИИ ИНЖЕНЕРА:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ...................215
5.1. Задачи современного образования и ЭВМ......, .......... 215
На пути к всеобщей компьютерной грамотности................. 215
Иерархия уровней обучения............................ 216
Организация непрерывной вычислительной подготовки............. 218
Структура парка вычислительной техники. ПЭВМ - техническая база
массового обучения................................... 219
5.2. Персональные ЭВМ в техническом вузе , , . , ,.................. 224
Еще один взгляд на обучение..............................224
Методические вопросы автоматизированного обучения..............225
Рабочее место учащегося. Психологические и эргономические аспекты, , . , 227
5.3. Программное обеспечение учебного процесса...........,........229
Языки программирования в учебном процессе.........,.........229
286
Автоматизированные учебные курсы.........................232
О классификации обучающих программ................... • . 234
Вычислительный эксперимент - перспективы использования в учебном процессе и научных исследованиях................... 234
Приложение 1. Шестьдесят четыре полезных термина. ... .......237
Приложение 2. Технические характеристики микропроцессоров. , . , . 242
Приложение 3. Периферийные устройства..........-............255
Приложение 4. Технические характеристики ПЭВМ................ 259
Приложение 5. Операторы и функции Бейсика...................265
Приложение 6. Тексты программ на Бейсике....................268
Приложение 7. Место ПЭВМ в общей структуре мирового парка средств вычислительной техники (по данным печати второй половины 80-х годов)........................274
Список литературы........................................279

Цена: 75руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz