Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Мирский С. Л. 34 Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1992.—127 с.: ил.~ISBN 5-09-004088-5. В книге изложена методика формирования технических и технологических знаний учащихся вспомогательной школы и их применения на практике. В приложениях даны планы-конспекты теоретических занятий. Книга рассчитана на учителей труда вспомогательных школ, а также студентов дефектологических факультетов педагогиче-срих институтов.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Формирование технических и технологических знаний учащихся вспомогательной школы относится к числу наиболее сложных задач трудового обучения. Анализ состояния трудовой подготовки выпускников этой школы показывает, что во многих случаях они не усваивают значительную часть познавательного материала учебных программ. Кроме того, у большинства из них крайне недостаточно сформировано умение усваивать знания из объясне-. ния преподавателя и литературы.
Можно ли это объяснить только слабоумием учащихся? Видимо нельзя, так как известны объективные причины указанного недостатка, связанные с организацией 'обучения. Кроме того, в практике отдельных школ есть примеры , формирования знаний на достаточно высоком уровне. ; Одна из причин, затрудняющая решение данной задачи,
- состоит в том, что в олигофренопедагогике мало разрабо-'1 таны вопросы формирования знаний и еще меньше они
• представлены в методической литературе.
\ Рекомендации данного пособия посвящены методике формирования теоретических знаний. Это знания об орудиях труда (-инструментах, станках, машинах, приспособлениях) , свойствах материалов, о производственных технологических процессах и организации труда рабочих на предприятии. Такие знания сами по себе не служат ориен-тира:МИ в практической деятельности работника, но сознательная ориентировка в трудовом задании и самостоятельное планирование без них невозможны. Для того чтобы правильно подготовиться к работе и спланировать предстоящие действия, нужно знать устройство инструментов и других орудий труда, свойства применяемых материалов, стандартных деталей, требования к качеству продукции и т. п. Таким образом, самостоятельность и рациональность действий работающего в значительной мере зависит от состояния его теоретических знаний.
Учебные программы профессиональных учебных заведений для подготовки рабочих из выпускников массовой
школы содержат значительный объем теоретических .сведений. В программах вспомогательной школы он намного меньше. Причем отобраны наиболее доступные учащимся сведения, которые могут служить основой продолжения профессионального обучения.
Связь теоретического обучения с практикой, положительное отношение учащихся к занятиям по труду создают благоприятные условия для усвоения знаний. Однако формирование действенных (а не формальных) знаний у учащихся с нарушенным интеллектом — это всегда сложный для педагога процесс. Его успешно осуществляет учитель, владеющий специальными методическими приемами. Экспериментальное обучение показывает, что есть ряд способов, позволяющих более продуктивно, чем при традиционном обучении, формировать знания учащихся на уроках труда. Знакомство учителя с такими способами, а .также € (психологическим 'механизмом усвоения знаний поможет ему не только использовать уже известные, но и находить новые, более совершенные пути решения этой задачи.
Данное пособие не претендует на всесторонний охват проблемы формирования знаний на уроках труда. Некоторые аспекты этой проблемы остаются к настоящему времени недостаточно разработанными. К ним относятся и вопросы получения учащимися самостоятельно знаний из специальной литературы и компьютерного обучения. Недостаточно исследованным к настоящему времени остается и вопрос об эффективности домашних заданий для формирования теоретических знаний учащихся.
Однако автор надеется, что данное пособие поможет учителю труда вспомогательной школы оптимизировать процесс усвоения нового материала учащимися.

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу