Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

огоМиры . С чего начать. Учебное пособие. Пересказали с английского: С.Ф.Сопрунов, О.В.Щеглова Редактор русского текста: А.Л.Семенов тм ЛогоМиры . С чего начать: Учебное пособие / Пер. с англ. С.Ф.Сопрунова, О.В.Щегловой, под ред. А.Л.Семенова - М.: Институт новых технологий образования, 1995. - 97 с. ISBN 5-88025-004-0 ЛогоМиры являются универсальной учебной компьютерной средой на базе языка Лого: распространенным и эффективным педагогическим средством, развивающим интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей. Программа интегрирует графику, мультипликацию, звуки, программирование, и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а также объединять на одном уроке различные школьные дисциплины. Программа ЛогоМиры представляет собой русскоязычную версию системы MicroWorlds, созданной фирмой Logo Computer Systems, Inc. (LCSI). Также как и предыдущий продукт фирмы LCSI - LogoWriter, получивший всемирное распространение, данная система может быть успешно использована как в начальной и средней школе, так и во внешкольном образовании. Книга "ЛогоМиры. С чего начать" является введением в систему ЛогоМиры для компьютера Макинтош. Распространяется в комплекте с копией программы и другим пособием'ТюгоМиры.Справочное пособие"
Введение
ЛогоМиры - это русская версия программы MicroWorlds, созданной в 1993 году фирмой Logo Computer Systems, Inc. (LCSI). Программа или, точнее, компьютерная среда MicroWorlds является новым поколением широко известной системы Лого, основные идеи которой были разработаны профессором Пейпертом и его коллегами в 70-х годах.
Конечно, в данном пособии не обсуждаются методические и педагогические принципы, положенные в основу системы Лого. Цель данного пособия скромнее - дать Вам возможность самостоятельно познакомиться с основными возможностями среды ЛогоМиры. Тем, кто хочет узнать больше об образовательной философии, лежащей в основе применения Лого, мы можем порекомендовать книгу S. Papert, "Mindstorm", New York: Basic Books, 1980 (русский перевод - С.Пейперт "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи", М., "Педагогика", 1989).
В пособии нет сложных терминов: каждый, кто хоть раз работал с Макинтошем, знает как щелкнуть мышкой, что такое пиктограмма (картинка) файла и так далее. Если же какой-то термин покажется Вам незнакомым - посмотрите "Руководство пользователя настольных компьютеров Макинтош". Нам хотелось бы пояснить только одно понятие - "проект", которое не является специфически компьютерным и служит одним из основных в системе ЛогоМиры.
В нашем понимании, проект начинается с достаточно свободного задания, которое уточняется в процессе выполнения (а также сам процесс такого выполнения). Существенным для проекта является не формализованная, но содержательно понятная и привлекательная цель. Усилия разработчиков системы были направлены на то, чтобы ребенок мог использовать компьютер так же, как его использует взрослый - в качестве полезного инструмента в обычной деятельности. Проекты для младших школьников могут состоять в том, чтобы нарисовать и распечатать новогоднюю открытку, сделать простой мультфильм на тему любимой сказки и многое другое. Ученики средней школы могут создать "живую" карту для работ по географии или истории, моделировать поведение простых экологических систем или движение планет. Такую самостоятельную деятельность, отличающуюся от традиционных школьных упражнений, принято называть проектной.
Вы сами можете начать знакомство с системой с проекта создания простенького мультфильма. Часть 1. Начало работы поможет Вам это сделать. В соответствии с общей методологией Лого в процессе работы Вы познакомитесь с некоторыми основными понятиями и возможностями ЛогоМиров.
Если Вы предпочитаете начать знакомиться с ЛогоМирами более систематически, то можете начать чтение сразу с Части 2. Основные возможности. Эта часть состоит из 13 разделов, в которых описаны все необходимые сведения о возможностях системы ЛогоМиры. Это основной раздел, документация по ЛогоМирам содержит ссылки именно на эту часть пособия "С чего начать". Мы советуем Вам познакомиться с этой частью и, как и в первой части, рекомендуем Вам иметь во время чтения под рукой включенный компьютер.
Часть 3. - Словарь. Этот раздел можно опустить при первоначальном чтении и обращаться к нему по мере необходимости при работе над проектами. В этой части описаны наиболее употребительные термины языка системы ЛогоМиры.
Приведенных в данном пособии сведений достаточно для реализации достаточно сложных проектов. Большая часть информации, содержащейся в пособии, доступна Вам и непосредственно, во время работы на компьютере, если Вы откроете меню Помощь. Для получения краткой справки выберите пункт ? в этом меню и щелкните мышкой на нужный Вам объект или пиктограмму. В пункте Словарь того же меню содержатся сведения, приведенные в части 3 пособия.

Введение.........................................................................................5
Часть 1. Начало работы................................................................7
Часть 2. Основные возможности.................................................17
1. Начало работы. Как сохранить проект. Поле команд.................17
2. Графический редактор..............................................................20
3. Поле форм...............................................................................26
4. Черепашки...............................................................................30
5. Кнопки.....................................................................................38
6. Текстовые окна........................................................................42
7. Бегунки....................................................................................47
8. Музыкальный редактор............................................................50
9. Лист Программ........................................................................53
10. Печать.....................................................................................56
11. Импорт и экспорт картинок......................................................57
12. Заимствования в проектах.......................................................60
13. Меню......................................................................................62
Файл..............................................................................................62
Редактор.......................................................................................63
Шрифт..........................................................................................64
Листы...........................................................................................64
Мелочи..........................................................................................65
Помощь.........................................................................................66
Часть 3. Словарь..........................................................................69
Специальные слова........................................................................69
Встроенный словарь ЛогоМиров....................................................72

Цена: 75руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz