Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Рэмсден Э. Н. Начала современной химии: Справ, изд.: Пер. с англ./Под ред. В. И. Барановского, А. А. Белюстина, А. И. Ефимова, А. А. Потехина — Л.: Химия, 1989.—784 с.: ил. — Пер. изд.: Великобритания, 1985 ISBN 5—7245—0127—9 В книге приведены справочные сведения для изучающих химию. В наглядной и популярной форме даны основные понятия современной химии (теоретические основы, физическая, неорганическая и органическая химия). Описаны структура атомов и молекул, различные виды химической связи, термодинамика и химическая кинетика. Рассмотрены свойства, получение и применение неорганических и органических соединений. Прикладное значение химии показано на примерах конкретных производств. Каждая глава содержит большое число вопросов, примеров и задач для самоконтроля. Разнообразные диаграммы, графики, схемы, текстовые выделения помогают усвоить материал и закрепить знания по химии. Для широкого круга читателей, знакомящихся с химией и изучающих эту науку.
Предисловие редакторов перевода
Может быть, Вы сочтете несерьезным, если мы признаемся, что первое, что привлекло наше внимание к этой книге при знакомстве с английским оригиналом — ее оформление. С другой стороны, это ведь совершенно естественно: «По одежке встречают...». В данном случае «одежка» — не только обложка; это все многочисленные иллюстрации, схемы и диаграммы, краткие разделы, пестрящие заголовками, разные шрифты, которыми выделены различные по значимости сведения; ключевые положения, вынесенные на поля.
Но «...по уму провожают». Разумеется, не только оформление побудило нас взяться за издание этой книги на русском языке. Не раз во время как рецензирования в ЛГУ, так и последующей работы над переводом возникало вдохновляющее ощущение, что мы делаем полезное дело.
Многочисленных учащихся книга научит ориентироваться в увлекательном мире современной химии, поможет составить о нем представление, сдать экзамен в школе, техникуме, при поступлении в вуз, и еще кое-что останется в голове после сдачи экзамена.
Тем же, кто выберет химию в качестве будущей своей специальности, эта книга даст необходимые основы, позволит охватить предмет в целом, а уж позже расширять, надстраивать, углублять свои знания — на хорошо подготовленной почве.
Рэмсдену удалось в сжатой форме изложить как начальные понятия и теоретические представления химии, так и основные сведения о важнейших классах неорганических и органических соединений, методах их получения, в том числе промышленных, их физических и химических свойствах, областях практического использования. Но, может быть, еще важнее то, что речь в книге идет не о химии вообще — в ней говорится о современной химии, науке конца XX в. Это проявляется в уровне представляемых теоретических положений, в широком обращении к примерам из технологии и в способе подачи материала, усвоению которого способствует легкость (но не легковесность!), краткость и логичность изложения, упомянутые прекрасные схемы и иллюстрации, составляющие неотъемлемую часть авторской дидактики, умело составленные проверочные вопросы и задачи — от простых к сложным.
В книге много деталей, но для автора здание в целом, его конструкция существеннее деталей. Вот почему изложению важнейших законов посвящены две первые части книги из четырех; вот почему не стали толще, хотя могли бы, две последние ее части — неорганическая и органическая химия. Недостающие сведения читатель легко найдет и в другом месте, и сам может разместить их в рамках теории.
В последние годы издания такого же целевого назначения, что и книга Рэмсдена, у нас выходили. Это известное пособие Г. П. Хомченко

«Химия для поступающих в вузы». М.: Высшая школа (1985 г.) —оно слишком краткое; это двухтомник Т. Брауна и Г. Ю. Лемея «Химия — в центре наук». М.: Мир (1983 г.) —он слишком подробен и, извините, дороговат. Книга Рэмсдена, по нашему мнению,— то, что надо.
Автор, в основном, придерживается системы единиц СИ, но не исключает и обращения к другим системам. Названия химических веществ также зачастую «оказываются» взятыми из различных номенклатур. Делается это, однако, преднамеренно — ведь мы пользуемся книгами, учебниками и справочниками, вышедшими ранее.
Переводчики и редакторы сочли необходимым ввести ряд примечаний, в основном исторического характера, и дать в конце книги небольшой список книг, в которых более подробно рассматриваются некоторые вопросы, обсуждаемые Рэмсденом.
Ленинград, 1989 г.

Предисловие автора
Цель данной книги — подготовка студентов к сдаче экзаменов по общему (A-level) и усложненному (S-level) курсам химии. В нее включены все темы, предлагаемые Экзаменационными комиссиями. Некоторые темы выходят за пределы, предлагаемые комиссиями, поэтому студентам придется обратиться и к специальным программам. Изложение каждой темы начинается с основ, без учета того, что студенты знакомы с начальным курсом химии (O-level).
Я не собираюсь предписывать преподавателю порядок проведения занятий по химии. Тем не менее, каждая книга должна иметь четкую структуру изложения, поэтому я предлагаю свою собственную. В начале я поместил сведения по атомной структуре, химической связи, уравнениям и равновесиям. Поскольку изучение равновесных систем пронизывает все области химии, я счел необходимым поместить в вводную часть некоторые качественные сведения по равновесиям. Подобная структура позволяет студентам рассматривать различные части этой книги независимо друг от друга. Поскольку термодинамические представления проливают свет на многочисленные проблемы неорганической и органической химии, то помещение их в начале курса облегчает студентам знакомство с материалом книги.
Каждая глава имеет контрольные вопросы, что позволяет студентам проверить степень усвоения материала и, при необходимости, повторить раздел прежде, чем перейти к новому материалу. Программа общего курса химии (A-level) настолько обширна, что многие преподаватели считают затруднительным проводить занятия по всему материалу при условии, что необходимо оставить время для практических работ. Я надеюсь, что данная книга позволит преподавателям предоставить студентам возможность самостоятельно пройти часть программы с помощью контрольных вопросов, уменьшив, таким образом, объем конспектирования, необходимого при проведении аудиторных занятий и освободив время для проведения дискуссий, закрепления материала и выполнения практических работ. Каждая глава заканчивается серией вопросов для обдумывания. В конце каждой части имеется набор вопросов, охватывающих материал всех ее глав.
Краткое обобщение по тексту сделано в виде пометок на полях. Дойдя до конца главы, читатель может просмотреть эти обобщения для того, чтобы убедиться, усвоил ли он материал. Если же читатель отметит какое-либо положение, требующее дальнейшего изучения, ему следует лишь проглядеть резюме по тексту, чтобы найти соответствующий абзац.
Я надеюсь, что студентам понравится методика, которую я разработал для объединения описательного материала с диаграммами, чтобы читателю не приходилось постоянно переводить взор с текста на диаграмму и обратно. Я широко применил эту методику в физико-химическом

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz