Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Математические задачи Москва 1965 Е.Б.Дынкин стр 80
В этой книжке собраны задачи, предлагавшиеся в 1963/64 учебном году в Вечерней математической школе при Московском университете.В школе занимались ученики седьмых и восьмых классов из всех районов Москвы. Руководили занятиями преподаватели, аспиранты и студенты механико-математического факультета МГУ. Каждую неделю руководители собирались вместе и выбирали для школьников пять задач *). При этом использовались разнообразные источники: материалы математических олимпиад в Москве (задачи 6, 8, 10, 33, 42, 49, 50, 59, 79, 80, 82, 84, 92, 104, 107, 112), Киеве (12, 16, 22, 30, 34, 71, 77, 87, 98, 113, 118, 119), Новосибирске (106), Волгограде (11), Минске (64) и др.; некоторые зарубежные издания (так, задачи 142—143 взяты из монографии G. R i n g e I, Farbungspro-bleme auf Flachen und Graphen, Berlin, 1959, задачи 76 и 89 — из журнала American Mathematical Monthly, задачи 51,
52, 97, 105 — из журнала Matematyka czasopismo dla nauczycieU Warszawa); устные материалы школьных математических кружков при МГУ (работающих уже около 30 лет). Некоторые задачи были придуманы вновь (например, 27, 133, 136).
В течение двух недель школьники решали предложенные иМ пять задач и подавали письменные решения- Затем решения разбирались на грУпповых занятиях. Через определенные промежутки времени специальное жюри присуждало победителям конкурса премии.
Мы приводим задачи ъ том порядке, в каком они давались в математической школе. Премии присуждались пять раз: за задачи 1—50, 51—75, 76—100, 101 — 115 и 124—143. Последний цикл более трудный. Это задачи, котОРые были даны весной 1964 года для решения во время летних каникул. Более трудными являются также задачи 122 Ч 123. На их решение давалось больш6 времени. Задачи 116—121 предлагались семиклассникам взамен некоторых задач основной серии, опирающихся на программу восьмого класса.
Во второй части книги ко всем задачам даны краткие решенйя или указания. При их составлении использованы письменные работы учеников Вечерней математической школы (В. Вейбера, А. Герш-мана, С. Гусейна-Заде, с- Кузнецова, С. Натанзона, А. Шапир0 и ДР-)-
В конце приложены без всяких решений и указаний некоторое из задач, дававшихся в Вечерней математической школе в 1964/65 году (см. «Дополнительные задачи») *).
Для того чтобы решать предложенные задачи, достаточно знаний в объеме 8 классов. Большинство задач доступно и семиклассникам. Задачи разнообразны по своему характеру и по степени трудности. Легкие задачи чередуются с трудными. Поэтому нет никакой необходимости решать задачи подряд. Можно начинать с любого места и решать в любом порядке.
Если вам не удается решить задачу сразу, не спешите смотреть решение. Поставьте себя на место учеников Вечерней математической школы, которые решали серию из пяти задач в течение двух недель. Если же задача никак не поддается вашим усилиям, прочтите указания. Они довольно кратки, однако после того, как вы самостоятельно повозились с задачей, их будет достаточно, чтобы направить вас на правильный путь.
Читать указания стоит и в том случае, когда вы решили задачу сами. Сравнивая ваше решение с авторским, вы иногда заметите пробелы в своем решении, иногда узнаете о связях решенной вами задачи с другими интересными вопросами, найдете ссылки на доступную литературу и т. п.
Советы читателям

Цена: 50руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz