Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Мальтийский А. Н., Подольский А. Г. I Радиовещательный приемник в автомобиле. М., «Связь», 1974. 160 с илл. («Телевизионный и радиоприем. Звукотехни«-ка». Выпуск 77) В книге рассматривается широкий круг проблем, связанных с особенностями приема радиовещательных станций в движущемся автомобиле, и формулируются основные требования, предъявляв-" мые к параметрам, схемам и конструкциям современных авто-i мобильных радиоприемников различного класса. Книга рассчитана на инженерно-технических работников пред-* приятии, выпускающих радиовещательные приемники, техников, занятых ремонтом и настройкой автомобильных приемников, а также на широкий круг радиолюбителей и автолюбителей, интере* сующихся вопросами приема радиовещания в автомобиле.
Предисловие
Любой радиовещательный приемник, в том числе автомобильный, характеризуется рядом технических параметров: чувствительностью, избирательностью, выходной мощностью и т. д. Однако к радиоприемнику, установленному в автомобиле, предъявляется ряд дополнительных требований, кажущихся на первый взгляд непринципиальными, по в итоге определяющих все основные эксплуатационные характеристики данной разновидности радиовещательных приемников. Это требования к его размещению и удобству управления, к конструкции и внешнему оформлению.
Автомобильный радиоприемник должен разрабатываться с максимальным учетом условий, в которых он эксплуатируется, чтобы пользование им не отвлекало от управления автомобилем в условиях высоких скоростей, длительного пребывания за рулем и в сложных транспортных ситуациях.
Установка радиовещательных приемников на автомобилях в нашей стране началась более 30 лет назад с тех пор, как была решена задача питания радиоаппаратуры от борт-сети автомобиля. Первый отечественный автомобильный приемник типа АИ-656 был разработан для легкового автомобиля ЗИС-101 в 1936 г. Первые модели автомобильных приемников были громоздки и, несмотря на невысокие электрические параметры, оставались дорогими и ненадежными в эксплуатации. Выпускались они очень небольшими сериями (до 1952 г. ежегодный выпуск не превышал 1000 шт.) и устанавливались только па автомобилях самого высокого класса.
Значительный рост выпуска легковых автомобилей в 50—60-х годах (с нескольких десятков тысяч в 1949—1950 гг. до 250 тыс. автомобилей в 1967—1968 гг.) при одновременном прогрессе и расширении производственных мощностей промышленности, выпускающей радиовещательные приемники, привели к качественным изменениям уровня разработок и увеличению количества выпускаемых радиоприемников для автомобилей. Современные автомобильные радиоприемники представляют собой надежные в работе и достаточно малогабаритные устройства, имеют значительно более высокие электрические и электроакустические параметры, просты и удобны в эксплуатации. Приемники устанавливаются теперь на легковых автомобилях всех классов; в последние годы их стали также применять па грузовых автомолях и автобусах. Годовой выпуск радиоприемников для автомобилей в 1972 г. составил около 400 тыс. шт., а к концу пятилетки достигнет 700 тыс. шт. в год.
Вопросами специфического подхода к проектированию и разработкам радиовещательных приемников, предназначенных для эксплуатации в автомобиле, отечественные научно-исследовательские организации и промышленность занимаются уже более 10 лет. Накопленный за этот период опыт позволил создать целый ряд моделей транзисторных автомобильных приемников различного класса, которые по своим электрическим и эксплуатационным параметрам в основном отвечают современному уровню требовании, предъявляемых к этой разновидности радиовещательных приемников.
Задача дальнейшего совершенствования автомобильных приемников требует систематизации и обобщения знаний, накопленных в этой области прикладной радиотехники, ибо, как показывает опыт, в настоящее время специфические проблемы разработки радиовещательных автомобильных приемников известны лишь сравнительно узкому кругу радиоспециалистов. В значительной степени это положение объясняется практически полным отсутствием в технической литературе, даже специально, посвященной проектированию радиоприемников, каких-либо данных по этому вопросу. Единственным пособием можно считать книгу В. Д. Крыжановского «Радиоприем на автомобиле» (М., Воен-издат, 1951). Однако она была написана в период, когда отсутствовал достаточный опыт разработок и массовой эксплуатации радиовещательных приемников в движущемся автомобиле. Кроме того, основное внимание в ней уделено методам подавления помех за счет совершенствования средств помехоподавления, устанавливаемых на автомобилях, в то время как вопросы схемного и конструктивного построения автомобильных приемников оставлены там без внимания. По всем этим причинам упомянутая книга может представлять лишь исторический интерес.
Материалы, опубликованные в периодической печати, в основном содержат описания принципиальных схем промышленных моделей автомобильных приемников, не затрагивая, как правило, особенностей схемно-конструктивного построения этих моделей, обусловленных условиями их эксплуатации в автомобиле.
Настоящая книга является первой попыткой обобщения всего накопленного материала по различным аспектам проектирования и эксплуатации радиовещательных приемников в автомобиле. Она будет полезна радиоинженерам, техникам и широкому кругу радиолюбителей и автолюбителей, интересующихся этими вопросами. Авторы заранее благодарят читателей за все критические замечания и советы, высказанные по содержанию книги, которые следует направлять в издательство «Связь» (Москва-. центр, Чистопрудный бульвар, д. 2),

Цена книги: 50руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz