Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Пособие для занятий по русскому языку Москва 1984 В.Ф.греков. 250стр.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Цели данного пособия следующие: 1) укрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе повторения грамматики и осознания сущности русской орфографии и пунктуации; 2) несколько расширить лексику учащихся; 3) исправить наиболее типичные для учащихся отступления от лексико-грамматических и произносительных норм русского литературного языка.
Практические цели пособия обусловили его содержание, структуру в целом и построение отдельных глав. Орфографические и пунктуационные правила, а также включённые в книгу краткие сведения по лексике, орфоэпии, грамматике и стилистике предназначены не для заучивания, а для справок и самостоятельной работы учащихся. Большинство таких сведений является повторением и обобщением того, с чем ученики должны быть знакомы из курса восьмилетней школы.
Сложность работы по русскому языку в старших классах обусловливается некоторой пестротой в подготовке учащихся. Это обстоятельство определило своеобразный характер упражнений в пособии — от очень простых до сравнительно трудных.
С седьмого по одиннадцатое издание книга печаталась без изменений.
При подготовке кдвенадцатому изданию (1963 г.) пособие было существенно переработано С. Е. Крючковым и Л. А. Ч е ш к о. При этом С. Е. Крючковым был написан новый раздел «О правильном произношении», а Л. А. Ч е ш к о — «Лексика (краткие сведения)».
С 1963 г. все последующие издания книги печатались без изменений.
При подготовке к тридцать второму изданию (1983 г.) сложившаяся структура пособия сохранена. В книгу внесены исправления и дополнения, преимущественно связанные с переходом общеобразовательной школы на новые учебники по русскому языку для IV—VIII классов, усилена практическая направленность пособия, пересмотрены и обновлены тексты, увеличено количество упражнений комплексного характера и т. д. Основная целевая установка пособия осталась прежней: оно рассчитано в первую очередь на выработку у учащихся старших классов твёрдых навыков грамотного письма.
Тридцать второе издание подготовлено к печати (с внесением всех поправок и изменений) Л. А. Ч еш к о. Тридцать третье издание печатается без изменений.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие............................. 3
Введение ............. ......... 4
§ 1. О русском языке...................... . —
ЛЕКСИКА
(Краткие сведения)
§ 2. Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления . . 7
§ 3. Многозначные слова и их употребление ............ 10
§ 4. Омонимы и их употребление.................. 12
Ч) 5. Употребление синонимов и антонимов ............. 14
§ 6. Употребление стилистически ограниченной лексики....... 18
§ 7. Заимствованные слова и их употребление ........... 23
§ 8. Употребление устаревших слов и неологизмов.......... 27
§ 9. Употребление фразеологизмов ................. 30
§ 10. Словари русского языка.................... 34
О правильном произношении ............ 38
§ 11. Произношение некоторых звуков и сочетаний звуков....... —
§ 12. Употребление букв э и е................. . 41
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ
§ 13. Краткие сведения о русской орфографии............ 42
§ 14. Употребление прописных букв в названиях учреждений и организаций Советского Союза, в названиях революционных праздников
и знаменательных дат, в названиях орденов.......... 44
§ 15. Употребление 6 для обозначения на письме мягкости согласных 46
§ 16. Употребление ь для обозначения грамматических форм .... 47
§ 17. Состав слова. Употребление однокоренных слов. Способы образования слов.......................... 49
§ 18. Правописание безударных гласных корня слова......... 55
§ 19. Чередование гласных в корнях слов ............. 58
§ 20. Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные ............................ 63
§21. Двойные согласные....................... 65
§ 22. Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на
письме............................ 68
§23. Приставки пре- и при-.................... 69
§ 24. Правописание на стыке приставки и корня........... 72
§ 25. Международные словообразовательные элементы ........ 75
§ 26. Общие правила правописания сложных слов.......... 77
§ 27. Правописание гласных после шипящих и ц........... 78
§ 28. Перенос слов......................... 80
Части речи
Имя существительное ................ 82
§ 29. Род и число существительных ................. —
§ 30. Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа ................... о/
§31. Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода ................... go
§ 32. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа.......................... gy
§ 33. Правописание суффиксов существительных .......... gg
§34. Правописание сложных имён существительных ......... 95
Имя прилагательное................... 97
§ 35. Употребление некоторых форм прилагательных......... __
§ 36. Правописание окончаний имён прилагательных ......... 99
§ 37. Правописание творительного падежа некоторых фамилий и названий
населённых пунктов...................... 100
§ 38. Правописание прилагательных с суффиксами ......... 101
§ 39. Правописание сложных прилагательных............ 107
Имя числительное..................... ПО
§ 40. Значение и употребление числительных............ —
§41. Правописание числительных.................. Щ
Местоимение......................... 113
§ 42. Значение и употребление местоимений ............. —
§43. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений ... 115
Глагол............................. 118
§44. Спряжение глаголов..................... —
§ 45. Правописание глаголов.................... 121
Причастие .......................... 128
§ 46. Изменение причастий..............
§ 47. Правописание суффиксов причастий.............. 130
§ 48. Краткие и полные страдательные причастия .......... 133
§ 49. Правописание « и ян в прилагательных и причастиях...... 134
...................... 137
§ 50. Употребление деепричастий................... —
Наречие............................. 140
§51. Правописание наречий.................... 141
§ 52. Правописание и и нн. во всех частях речи........... 149
Предлоги............................ 151
§ 53. Употребление некоторых предлогов.............. —
§ 54. Правописание предлогов .................. 153
Союзы.............................. 154
§ 55. Правописание союзов..................... —
§ 56. Употребление ь в различных частях речи........... 156
Частицы..........,................. 157
§ 57. Раздельные написания частиц и написания через дефис..... —
§ 58. Правописание не с различными частями речи.......... 158
§ 59. Правописание частицы ни.................. 163
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Простое предложение
§ 60. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.
Восклицательные предложения................. 168
§61. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим 169
§62. Именительный и творительный падежи в сказуемом....... 171
§63. Тире между подлежащим и сказуемым............. 172
§64. Родительный падеж при глаголах с отрицанием......... 173
§ 65. Управление при словах, близких по значению......... 174
§ 66. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного два, три и четыре и существительного в родительном падеже 175 § 67. Различие предлогов на — сне — из при обозначении места . . . 176 § 68. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения 177
Предложения с однородными членами....... 178
§ 69. Знаки препинания между однородными членами......... 179
§ 70. Однородные и неоднородные определения ........... 182
§ 71. Согласование в предложениях с однородными членами...... 184
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения ............. 185
§ 72. Обособление определений................... 186
§ 73. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными ............ 189
§ 74. Обособленные приложения и дополнения ........... 190
§ 75. Обособление обстоятельств................... 195
§ 76. Уточняющие обстоятельства.................. 199
§ 77. Сравнительные обороты.................... 201
Вводные слова, обращения и междометия . . . . 202
§ 78. Вводные слова и предложения ................ 203
§ 79. Обращение. Междометия и слова-предложения да и нет..... 206
Сложное предложение
Сложносочинённое предложение с союзами . . . 210
§ 80. Знаки препинания в сложносочинённом предложении...... —
Сложноподчинённое предложение.......... 214
§81. Сложноподчинённые предложения с одним придаточным..... —
§ 82. Замена придаточных предложений причастными и деепричастными
оборотами........................... 217
§ 83. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными ............................ 219
§ 84. Некоторые недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых
предложений......................... 224
Бессоюзное сложное предложение ."....... 225
§ 85. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении..... —
Сложные предложения с разными видами связи 228
§ 86. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи —
Прямая и косвенная речь
§ 87. Прямая речь.......................... 232
§ 88. Замена прямой речи косвенной................. 235
§ 89. Знаки препинания при цитатах................ 237
Употребление знаков препинания
Свод правил............................ 239
Упражнения к своду «Знаки препинания».............. 245
Контрольные упражнения на всё пройденное ............ 249

Цена: 50руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz