Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Грайс Д. Графические средства персонального компьютера: Пер. с англ. — М.: Мир, 1989. — 376 с., ил. ISBN 5—03—000539—0 Книга американского специалиста является пособием по разработке программ на языке Бейсик, предназначенных для обработки графической информации и воспроизведения изображения на экране дисплея и печатающем устройстве персональных компьютеров PC/XT и PC/AT фирмы ИБМ. Описьюаются сервисные программы для создания библиотек нестандартных графических символов. Для конструкторов, технологов, студентов вузов и учащихся средних учебных заведений.
ВВЕДЕНИЕ
В этой книге автор рассказывает о том, как пользоваться "графикой", реализованной в персональных компьютерах PC и PC/XT фирмы IBM. Поскольку их графические средства в основном одинаковы, для краткости обе эти модели именуются далее просто ПК, и лишь в тех случаях, когда встречаются некоторые различия, даются необходимые пояснения.
Изучение графических возможностей ПК сопровождается разбором демонстрационных программ и разнообразными упражнениями. Все приведенные в книге программы составлены на языке Бейсик. Они рассчитаны на работу с такими устройствами, как монохромный дисплей ПК, бытовой цветной телевизор или цветной монитор (выпускаемый не только фирмой ШМ, но и некоторыми другими), а также с матричным принтером ПК.
Демонстрационные программы охватывают широкий круг приложений машинной графики, начиная от мультипликационных картинок и игр до оформления коммерческих данных, построения различного рода диаграмм и графиков, воспроизведения текстов, выполненных нестандартными шрифтами. Во всех примерах автор старался наглядно показать, как решение конкретной задачи воплощается в выборе средств и техники программирования. Особое внимание уделялось разработке программного инструментария, облегчающего труд пользователя, способствующего повышению эффективности его работы по созданию прикладного графического обеспечения.
По мере сил автор стремился сделать книгу одновременно и увлекательной, и конструктивной, чтобы читатель имел возможность получить конкретные ответы на вопросы, представляющие для него практический интерес. С этой целью, в частности, материал глав подобран таким образом, чтобы они могли изучаться независимо друг от друга. Для работы с книгой читателю достаточно располагать самыми элементарными сведениями о программировании на Бейсике, и он может обойтись без всякого предварительного знакомства с "тонкостями" внутреннего устройства ПК. Везде, где это действительно необходимо, технические вопросы обсуждаются по ходу изложения, однако по большей части они вынесены в приложения. Хотелось бы надеяться , что такой подход к построению книги не только будет способствовать расширению круга потенциальных читателей, но и побудит применить полученные знания на практике, стимулирует интерес к техническим проблемам создания средств машинной графики, стремительное распространение которых мы можем ныне наблюдать.
Структура большинства глав примерно одинакова. Прежде всего формулируется определенная прикладная задача, после чего демонстрируется и обсуждается вариант ее решения. Как правило, приводится полный текст программы или основной ее фрагмент и затем подробно анализируется их содержание. В тех главах, где используются ранее рассматривавшиеся команды или приемы программирования, читатель отсылается к соответствующему месту книги, однако анализ все-таки дается, хотя и в сокращенном виде. Листинги всех программ, упомянутых в книге, представлены целиком либо непосредственно в тексте, либо в приложении Б. Наряду с листингами тексты программ записаны на демонстрационной дискете, поставляемой отдельно от книги фирмой "Рестон паб-лишинг". На этой же дискете содержится ряд вспомогательных программ, которые послужат подспорьем в изучении методов машинной графики. Порекомендуем читателю, прежде чем он приступит к работе с демонстрационной дискетой, ознакомиться с правилами ее эксплуатации, перечисленными в приложении А, а также сразу же изготовить ее дубликат.
ОГЛАВЛЕНИЕ
От переводчиков.........t........................................ 5
Выражение признательности.......................................... 6
Введение........................................................ 7
Глава 1. Первые шаги в графике....................................... 8
Первое упражнение: построение круга..............................15
Рог изобилия................................................16
Круговые диаграммы..........................................17
Простейшая круговая диаграмма..............................19
Круговая диаграмма в цвете..................................20
Общий подход к построению круговых диаграмм................. .21
Диаграммы с разнесенными секторами..........................22
Наложение круговых диаграмм...............................25
Глава 2. Графические примитивы Бейсика................................27
BLOAD/BSAVE...............................................28
CIRCLE.....................................................32
CLS...................................................... 36
COLOR................................................... 36
DRAW.................................................... 36
INKEY$...................................................42
LINE.....................................................43
LOCATE...................................................45
PUT/GET..................................................46
PAINT....................................................58
PSET и PRESET.............................................62
PEEK и POKE...........................................62
SCREEN....................................................63
VIEW и WINDOW............................................63
POINT и РМАР..............................................69
Глава 3. Программы CHESPRNT, EXPER и ETCH.........................71
Глава 4. Печать графических изображений..............................98
Основы графической печати.....................................98
Работа принтера в графическом режиме.........................100
Изготовление персонального бланка...........................104
Товарные ярлыки и визитные карточки.........................108
Высококачественная печать.................................108
Управление качеством печати................................НО
Глава 5. Редактор графической информации.............................114
Работа с графическим редактором............................116
Структура программы MIMAGE..............................118
Совершенствование графического редактора.....................128
Упражнения............................................129
Глава 6. Печать символов и текста....................................131
Работа с программой графической печати.......................132
Структура программы FONTM...............................136

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz